Нужны ли универсальные лыжы на трассе

Роман, добрый день. По вашему мнению, есть ли смысл в универсальных лыжах на трассе? Я лично попадал в разные условия катания. И при снеге, если выпадает см 10 что на универсалах, что на карвах ( gs sl) чувствуешь себя очень неуютно. Едется немного на универсалах получше, но все равно не в кайф. Когда появятся бугры, так на sl гораздо интересней ехать за счет длины и из-за этого улучшения управляемости. На жесткой трассе карвы лучше, правда лучшие представители универсальных типа Salomon enduro xt 800(еле вспомнил) тянутся за ними , но все равно не то. Миллиметры талии 84, 82 разве принципиальны.? Просто Лыжи по разному сделаны. Поэтому разное катание. Не выдуманная ли это категория? Все таки я вижу две категории лыж по крупному. Трассовые (sl gs...) и внетрассовые. Или я все таки ошибаюсь. У меня не было возможности (может и желания) тестировать на одной трассе разные лыжи в одно время.

По поводу талии я писал об разных вариациях универсальных лыж. Конечно у карвинговых она поуже сантиметра на полтора.

не ошибаетесь вообще. Категория выдуманная, но выдуманная осознанно и востребованно. 

 

Безусловно, по всем состояниям трассы можно кататься на карвах. Все дело в умении кататься. Но, большинство любителей не хотят совершенствоваться в катании, а хотят купить лыжи которые едут сами. Есть спрос - есть предложение: вот вам универсалы.

Хорошо или плохо? Надо или нет? - индивидуально. 

Про талию я вообще не люблю ни знать, ни думать. В лыжах надо думать и смотреть только на катание, на то как они едут, а не на геометрию или титанал.

Я точно знаю, что при должной технике на любых лыжах в любых условиях кататься можно с удовольствием. Я на тестах себе условия не выбираю, но всегда катаюсь и получаю удовольствие.

Все же добавлю.

Универсалы хороши тем, кто, возможно умея, просто не желает напрасно напрягаться ради эффективности в определенных моментах катания. Таких лыжников тоже много. И в таком случае универсалы имеют право на жизнь. 

Надо понимать, что горные лыжи это не только спорт и катание в полный газ, но и отдых, фитнес или заполнение отдыха. 

Если у вас в катании приоритет эффективность то для вас универсалы не нужны. 

Ответ на от Роман Костров

Некропост, но всеже.
Весь сезон 4 раза в неделю с полной выкладкой по размеченной трассе в SL, но в горы Salomon XDR 80ti чтобы отдыхать и не думать ни о чем. Если захочется "ушататься" в горах, то всегда можно взять в прокате какой-нибудь верхний GS.

Ответ на от kostolomus

Потому как отдыхаю сегодня в Австрии и сегодня была отличная погода. Накатался.
Не вижу смысла вообще на российской равнине кататься на горных лыжах. Ни 4 раза в неделю ни 1. Там нужно на беговых лыжах кататься. Таковы местные условия. Это заблуждение, что можно научиться там кататься. Это только кажется, что вы мастер. К сожалению мастер холма. На самом деле быстро приходит потолок. А вот здесь, в горах, есть где покататься. И на хороших чёрных трассах слаломки самое то. А на Salomon xdr 80ti вы собственно катались? Или это ваши фантазии? Я не говорю, что я крутой мастер, но в общем то у меня нет проблем чтобы с удовольствием погонять по крутякам, буграм и тд. И к этому я пришёл через много иллюзий, подобно вашим.

Ответ на от Nck

Поток сознания выше больше похож на иллюзию и попытку убедить человека в своих суждениях... Вопрос только один:зачем? Тема: нужны/не нужны?Ответ от меня: нужны и в каких условиях нужны.
И да, для тренировки техники достаточно и 300 метрового склона, если знать что тренировать, а если не знать, то и 5 км будет сплошной лажей и закатывание ошибок... Смешно, честное слово! А кто какой мастер и чего, можно смотреть на официальных и не очень стартах в различных локациях. Если Вам для самоутверждения нужны горы, так Ваше право, на кой кричать что это нужно всем? И про заблуждения чему и где можно научиться: а критерии есть, или также Ваше личное мнение? А то стандарта пока не видно, или всеже он есть, чему учиться-то?