Горнолыжные ботинки по сути своей тема скучная и очень мало интересная: там ничего особо не происходит, рынок давно поделен формой колодки, все новинки в последние годы касались только борьбой за малый вес и попыток сделать формовку доступной и простой. Ни то, ни другое особых результатов не возымело. И вот пришел сезон 2017-18 и мир горнолыжной обуви рвануло. Что же произошло?

Если быть до конца справедливым, то, как часто и бывает, концептуально нового ничего не произошло. Просто, вдруг, вектор внимания индустрии нацелился на уже давно существующее, но доселе не замеченное и недооцененное изобретение и его значимость возросла необыкновенно и оно начало развиваться как на дрожжах и выяснилось, что его все давно уже ждали и очень хотели. Некоторое время назад компания К2 сделал ботинок Spine который обладал классической силовой схемой, имел 4 клипсы и стреп и мог использоваться со всеми типами креплений включая TLT. В момент его появления, как это принято в горнолыжной индустрии, его обильно полили помоями и определили на задворки истории как несильно нужное изобретение. В России и вовсе никто ничего и не заметил и оно прошло мимо. Но, время шло и.... В сезоне 17-18 почти се ботиночные и не только компании представили ботинки классической силовой схемы, с пониженным весом, совместимые со всеми типами креплений и с жесткостью 130. И Атомик не стал исключением и выступил с новой моделью Atomic Hawx Ultra XTD130.

Данная модель отлична и обречена на популярность и успех в России потому, что:
- это Атомик и это Hawx - не смотря на то, что у спецов по ботинкам и опытных катал Haux никогда не был даже ботинком, у любителей они были очень популярны за счет своей комфортности и широкой колодки. Их всегда в России было очень легко продать. К тому же, у нас очень много фанатов Атомика протсо как бренда, особенно среди карверов, а к ним данный ботинок имеет непосредственное отношение.
- жесткость 130 хороша для трассы и для фрирайда. 
- ботинок позволяет совмещать фрирайд мягкий, жесткий, трассовое катание и ски-тур. У вас может быть не просто несколько пар лыж - у вас могут быть рейсы, фрирайдные лыжи и TLT ски-турные лыжи и на всем вы можете кататься в одних ботинках.
- они стилизованы под карбон, а это вам не просто какие-то там ботиночки, это карбон! 
- у них самый большой дапазон допустимых отклонений угла голенища в режиме ходьбы
- у них у внутренего валенка шнуровка на голени чтобы при ходьбе не натирать переднюю часть голени ноги трением о ботинок.
- они реально легкие
- колодка 97 мм. Самое спорное их преимущество потому как при такой колодке они точно потеряют часть аудитории потому как при примерке будут не комфортные. Да, их надо формовать и бутфитить как любой серьезный ботинок. Так как из маленького ботинка сделать большой легко, а наоборот невозможно, он сделан с узкой колодкой для дальнейшей последующей серьезной подгонки и формовки под конкретную ногу. И понимать это надо именно так: этот ботинок надо подгонять под ногу и никак иначе. Это серьезный инструмент и его надо под себя затачивать.
- они MemoryFit и предполагают легкую быструю магазинную формовку. Второй спорный момент потому как такие ботинки не очень нравятся экспертам потому как они просто и легко приформовываются на ногу, но так же легко и расформовываются с нее через некоторое время. Но, это все очень индивидуально. 
- у них двусторонний кантинг.

Из всего выше написанного уже совершенно точно понятно что это за ботинки. Не ботинки, а универсальная чума. Тем более, что это не единственная такая модель, а это серия. Есть такие же версии, но с жесткостями 120 и 100 в более простом исполнении и подешевле.

Это не единственный ботинок такого типа, класса и с такими параметрами. В сезоне 2017-18 очень многие компании выпустили именно такую модель и все они отличаются деталями. Это радует потому как такого универсального ботинка реально ждали все лыжники практикующие разнообразное катание или работающие а лыжах. Ну и простым катальщикам такие ботинки будут очень полезны и откроют новые горизонты использования разного инвентаря и катания.