Компанию Скотт на российском горнолыжном рынке еще пока далеко не все воспринимают как серьезного производителя горных лыж, а уж о том, что они еще и ботинки горнолыжные делают и вовсе знают единицы. Однако делают. Давайте рассмотрим поближе модель топового ботинка для фрирайда от Скотт.

Ботинок хоть и не новый, но он интересен по двум причинам: Скотт именно с ними выходит на рынок ботинок для фрирайда и в них есть одна характерная и очень актуальная для современности ботиночной индустрии особенность.

Особенность его в том, что это достаточно старый ботинок компании Garmont который никогда не был особо удачным и к нему было много нареканий. Но, Скотт, ботинками занимается не первый день и в линейке есть несколько очень удачных ски-турных и ски-альпинистских ботинок. Можно сказать, что они понимают что и как стоит делать. И если они ставят эту модель в линейку в сезоне 2017-18 то что-то в ней есть достойного внимания. Осталось только найти что.

И долго искать не надо - все его достоинства лежат на поверхности: узкая колодка и легкоформуемый пластик PowerFit при жесткости 130 и стандартной рейсовой компоновкой с четырьмя клипсами и стрепом. То есть, имеем ботинок с очень эффективной по передаче энергии силовой схемой взятой у карв-ботинок и возможностью насадить его плотно на ногу без потери комфорта для долгого ползания по горам при занятиях фрирайдом. Мечта фрирайдеров ищущих в ботинках точность управления лыжами на спуске сбылась.

В ботинке от фрирайда есть только подошва WTR с возможностью менять набойку и использовать ботинки с креплениями ISO и угол наклона голенища в 13 градусов что характерно именно для фрирайда. В остальном это ботинки для карва с кантингом, настраиваемыми жесткими клипсами и стрепом. Это ботинки или для спортивных фрирайдеров или для карверов перешедших во фрирайд и не желающих менять привычки в точности управления лыжами.

Все было бы хорошо, но смущает ряд моментов - отсутствие у ботинок совместимости с TLT которая с сезона 17-18 уже становится естественной характеристикой серьезных фрирайд-ботинок и применение легкоформуемого пластика который формуется легко, но в эксплуатации показывает себя не очень хорошо теряя форму, лопаясь и деформируясь. На что, в бытность ботинок Garmont-ами на них и жаловались те кто много и часто катается.

Однозначно радует отношение Скотта к фрирайду как к спортивной дисциплине в которой ботинки должны быть точными, плотными и жесткими. Особенно радостно это в ключе того, что Скотт очень серьезно занимается фрирайдом. Хороший плотный ботинок для фрирайда никогда не будет лишним и иметь вариант для выбора всегда приятно и полезно.