Коллекция лыж для фрирайда от Атомика уже давно достаточно неплохая и вполне сбалансированная, но, ключевое слово в данном случае "давно". Нужно ли ее менять или обновлять совершенно не ясно потому как лыжи хорошие и точно попадают в свою целевую аудиторию, но, рынок диктует свои правила и людям нужны новинки. Посмотрим, что в сезоне 16-17 Атомик сделал нового в линейке лыж для фрирайда.

Для начала немного истории. Линейка фрирайда у Атомика никогда не была разнообразной и многочисленной. Но всегда была рабочей и полноценной. Лыжи от Атомик во фрирайде были быстрые и жесткие для уверенного продольного скольжения и отличались в линейке только шириной талии от 100 до 117 мм. Основная модель линейки сначала была Акцесс 102, Потом она немного изменилась по форме и составу, потом она стала Автоматик и в таком виде дожила до прошлого сезона. Отдельно стояла модель от БентЧетлера которая была достаточно мягкой, с большими рокерами со всех сторон и с носком в виде "ложки" для повышения проходимости на корке. И было так достаточно долго и всех все устраивало.

В сезоне 2016-17 Атломик предлагает нам обновленную серию с обновленными лыжами и обновленным названием серии. С названием все особенно просто и теперь серия называется BackLand. Эту серию Атомик начал не в этом сезоне и ранее опробовал ее выпустив ботинки для фрирайда и некоторый еще фрирайд-скитур инвентарь. Народ серию принял и Атомик решил продолжить работать с данным брендом.

В остальном изменений в лыжах ну совсем мало:

В серию, как и раньше, за небольшими изменениями, входят модели с талиями 102, 109, 117. Как и ранее это очень направленные продольно лыжи с хорошей торсионной жесткостью и достаточно пружинные по длине. В новом сезоне они, по ощущениям, стали немного полегче и передний рокер стал немного длиннее и плавнее. Это однозначно радует потому как ранее они были ну совсем тяжелые и это был главный и, почти, единственный их минус который почти полностью убивал идею применения их для ски-тура или в качестве универсальных катально-ходильных лыж. К рокеру ранее нареканий не было, но много его в данном случае точно не стало и на катание в худшую сторону он точно не повлияет. Если с изменением веса лыж изменится жесткость, то увеличение рокера вполне логичное решение. Но, это надо проверять в катании и давайте оставим этот вопрос до тестов.

К модели в талии 117 добавлен "ложечный" носок для повышения проходимости в корке. Ранее он был только у старшей брендовой модели БентЧетлер, а теперь его перенесли и на серийные 117-ую и 109-тую модели. Насколько оно работает было непонятно и на старшей модели. Теперь вопрос "работает/не работает" будет занимать и обладателей серийных. С этим надо разбираться на тестах, но это не просто потому как то тестов нет, то корки, а покупать данные лыжи чтобы с ними охотиться на корку ну совсем не хочется. Но, если момент подвернется то обязательно надо протестировать. Производитель обещает волшебные результаты и уверяет, что такой носок не режет корку совсем и вытаскивает лыжу на поверхность даже на самой тонкой и слабой ветряной корке.

Ключевой моделью серии, по-праву, можно обозначить лыжу с талией 109. По всем параметрам и характеристиками именно они обещают стать самым интересным решением сезона в линейке Атомика. Лыжи сбалансированные и по геометрии и по формам. Жесткости должно хватать для стабильности на скорости, а талия 109 добавит проходимости в целине которой немного не хватало лыжам с талией 100 и 102. И при такой ширине лыжа остается торсионно жесткой, что очень полезно и на жесткой целине и на подготовленном склоне. Так же как и в 117-ой модели носок сделан в форме ложки.

БентЧетлер не претерпел изменений кроме дизайна и остался такой же перерокерованный и требовательный к балансу и точности в управлении. Любители данной модели планировавшие ее покупку могут выдохнуть спокойно и терпеливо ждать ее появления на витринах магазинов.

Серия оставляет положительное ощущения после знакомства с ней и это хорошо. Радует то, что Хорошие лыжи остаются в нашей жизни и Атомик не отказывается от старых проверенных решений, а Акцесс - Автоматик - Бэкланд, как раз, и есть то проверенное решение. Возможно, не самое лучшее и передовое, но проверенное, надежное и предсказуемое по результату. Эта серия несколько лет была беспроигрышным решением для начинающих фрирайдеров, которые не могут сразу принять решение в пользу катания вне трасс и мечутся между целиной и вельветом, позволяющее имея одну пару лыж достаточно эффективно кататься и на жестком подготовленном склоне и на мягкой снегу вне трасс. Хорошо, что изменения коснулись незначительных моментов и серия осталась в том виде в котором она радовала нас ранее.