Никогда новые серии от Близзард не были компактными, простыми и прозрачными. Моделей всегда было много, отличий между ними было мало, разобраться было очень и очень сложно. В новом сезоне новая серия трассовых спортивных и около-спортивных лыж Firebird с самого начала знакомства радует своей понятностью и компактностью. Давайте посмотрим внутрь серии и разберемся что нового нас в ней ждет.

Итак. Новая серия Firebird состоит из трех частей: 
- спорт-цех
- верхние любительские спортивные лыжи
- любительские спортивные лыжи вторые сверху
Все крайне стандартно и незатейливо. Так есть и было у всех производителей лыж издавна. Остается неясно зачем нужны верхние спортивные любительские лыжи и что это вообще такое ведь, как известно, не бывает осетрины второй свежести и спортивных лыж не спортивного уровня, но традиции есть традиции. Практика показывает, что для того чтобы быть успешным не надо бороться за правду, а надо соответствовать стереотипам мышления потребителя. А потребитель именно так и мыслит: цех, верхние, вторые. Теперь давайте посмотрим внутрь каждого раздела серии.

Цех.

Тут все более чем стандартно: слалом юниорский, слалом женский, слалом мужской, гигант юниорский и гигант взрослый FIS. Радует наличие юниорского цеха. Это встречается далеко не у всех производителей и для детей цех мало кто делает. Непонятно почему так ведь рынок достаточно большой, но так сложилось. Видимо в Близзарде понимают, что ниша есть и решили в нее зайти. Что есть правильно и с точки зрения развития горнолыжного спорта - пусть дети развиваются на инвентаре спортивного уровня, и с точки зрения коммерции. В остальном все стандартно в соответствии со стандартами и требованиями ФИС.

Верхние.

В данном разделе есть три модели: WRC - гигант, SRC - слалом, Competition - средний поворот или, как мы все уже привыкли, экстра-турн. WRC и SRC мы уже давно знаем и они для Близзард совершенно стандартны и традиционны, а вот к Competition есть вполне обоснованные вопросы: почему именно Competition если лыжи из всех в серии менее всего относятся к соревнованиям? Но, опять же, как показывает реальность, спортивный стиль больше всего любят как раз те кто к спорту имеют минимальное отношение. Competition это лыжи со средним радиусом поворота на которых не надо выкладываться как на слаломках и не надо гонять как на гигантах. То есть, как раз именно средний радиус или экстра-турн.

Лыжи совершенно новые по конструкции и построены с нуля без применение существующих ранее решений. И WRC и SRC представлены в двух вариантах отличающихся только в креплениями: один вариант с рейсовой пластиной с системой Suspention (масляный амортизатор между передней и задней частью пластины) и спортивными креплениями и второй вариант с рейловыми креплениями на интегрированной пластине. То есть, вариант близкий к формату спортивных лыж и вариант попроще и подешевле.

Назначение линейки верхних любительских лыж никогда до конца не было понятно. И это никак не связано с данной серией это касается всех лыж такого уровня. Эта категория лыж совершенно загадочна: зачем нужны верхние спортивные лыжи если на деле они никогда не работали так же как спортивные, а по стоимости никогда не были глобально дешевле спортивных? Ответа на данный вопрос не было никогда. Хотя, некоторые лыжи данного уровня и показывали интересное катание, но всегда получалось так, что лыжам данной категории приходилось придумывать интересное применение и оно чаще получалось за рамками спортивного катания. Но, надо проверять лыжи в деле на трассе и кто знает, может именно Firebird сломают данный стереотип.

Вторые сверху.

В этой группе есть две модели каждая из которой выполнена в двух цветовых решениях: Ti и Race Ti. Отличия между ними только одно - длина усиливающей пластины. В Ti она покороче в Race Ti длинней. Предполагается, что более короткая пластина лучше будет работать в коротком повороте, а более длинная даст большую стабильность на скорости.

Радиус и геометрия лыж, при этом одинаковые. По креплениям, в данной группе, уже все проще - одни крепления на рейловой пластине и никаких фантазий, что и логично потому как к спорту они уже имеют совсем посредственное отношение. Лыжи так же являются совершенно новыми и при их создании не использовались наработки предыдущих сезонов. Хотя, что в карв-лыжах может быть такого нового настолько, чтобы можно было сделать совершенно новую серию лыж?

Если назначение верхних любительских спортивных лыж однозначно определить сложно, то с данными лыжами все намного проще: это лыжи с высокой трассовой эффективностью и без принадлежности к какой-либо спортивной дисциплине - просто хорошие эффективные трассовые лыжи. Интересны такие лыжи могут быть лыжникам катающимся по подготовленным трассам, стремящихся в катании к точности выполнения технических элементов и ожидающих от лыж уверенной резаной дуги, высокой степени амортизации и рельсовой стабильности, но не ассоциирующих себя со спортивным катанием.

Линейка простая, понятная и читаемая. Это радует. На фоне того, что было раньше это прекрасно. Остается тестировать и проверять как все работает на снегу в реальном катании, но это уже дело тестов, что мы обязательно сделаем в самое ближайшее время. Пока радует сама тенденция упрощения линеек. Обычно оптимизация приносила свои позитивные результаты. Надеемся, что и в данном случае все так же будет хорошо.