Не смотря на то, что компания Атомик всегда делала основной акцент на рейсовые линейки, а все остальное было скорее факультатив только для обозначения своего присутствия на рынке, лыжи для фрирайда приличные и интересные у них были всегда. Те кто успел попробовать или приобрести Акцессы, уверен, ими более чем довольны, так же как и 102-ми Автоматиками. Давайте посмотрим, что год грядущий нам готовит в коллекции лыж для фрирайда от Атомика.

Общее впечатление от всей коллекции Атомиков, в целом, совершенно тусклое - новых решений нет, старое не сильно изменено, ощущение застоя и стагнации. Ну, а в разделе фрирайда и вовсе все совсем уныло. Если изменения и есть, то только в оформлении старых моделей и в сокращении линейки. Флагманами так и остаются БентЧетлер который теперь стал как дверца ретро-шкафа и Автоматики 117 для всех и 102 для быстрых. И все.

Хорошо известные Алиби в новом сезоне компанией отнесены в разряд универсалов и к фрирайду уже напрямую не относятся, что вполне логично было и ранее.

Но, если посмотреть внимательно, то можно заметить некоторые радующие и, в определенной мере, знаковые моменты. При всей крайней сдержанности линейки для фрирайда, в коллекции появляются ранее отсутствующие и очень символичные вещи. Например, шкуры. И не просто шкуры, а достаточно интересные по конструкции шкуры с удаленным ворсом с носка. И это логично - зарокеренный носок не держится все равно, а веса и стоимости добавляет. И тут Атомик оказался впереди планеты всей убрав ворс с носков и улучшив тем самым скольжение и снизив вес без потери хватки камуса:

или совсем туринговые и лыжи и крепления Атомик:

И, на фоне всего этого "буйства" фрирайдных инноваций, казалось бы, не сложная придумка в виде маячка на лыжу который позволяет определять местоположение потерянной в целине лыжи, выглядит как прорыв:

Если бы мне три-четыре года назад сказали бы, что Атомик при всей своей полной зациклинности на рейсовые лыжи начнет делать шкуры и туринговые крепления, а рейс-линейка встанет в развитии и начнет сокращаться, я бы просто покрутил пальцем у виска и сказал бы: "Да ладно тебе". Но, вот оно начало происходить в реалии. Сам Атомик начинает движение не просто во фрирайд, а в ски-тур. А если еще вспомнить о том что Атомик это Амер-спорт у которого есть специальное фрирайд-ориентированное подразделение под именем Саломон, то получается, что вопрос о необходимости развития фрирайда во всех его проявлениях уже не стоит?

Детально.

Все же, если вы впервые столкнулись с фрирайд-лыжами от Атомика и не совсем в курсе того как было, то давайте пройдемся по моделям и посмотрим для чего они и что от них ожидать в катании.

Фрирайдные лыжи от Атомика всегда напоминали основной вектор всей компании - рейс. В компании все делается для скоростного и рельсового катания. И лыжи для фрирайда не исключение. Все акценты только на резаное продольное скольжение и стабильность в скоростном катании. Флагманом линейки вполне можно считать модель Bentchetler

Мощные, жесткие, тяжелые и неповоротливые лыжи. На них бы гигант на жестком склоне ходить. да широковаты они для него. А в целине они очень тяжелы в управлении и очень тяжелы по весу. Для тех кто любит меньше понта, но больше дела есть модель более практичная и более понятная, но не менее вездеходная - Автоматик 117

Очень всеядная лыжа для фрирайда и может уверенно и на скорости и в лесу в маневренном небыстром катании. Очень универсальные. Есть такие же, но больше для жесткого склона или катания на скорости в талии 102

Ну и завершает все линейка Vantage которая и вовсе скорее универсалы, но все же достаточно широкие. Наверняка кто-то решит, что это лыжи для фрирайда. В принципе, на них можно и фрирайдить, но для совсем целины они будут и узковаты и жестковаты. Их среда обитания скорее разбитый или мягкий подготовленный склон или раскатанная целина - как раз среда обитания инструкторов или гидов. Видимо лыжи ровно для них.

На том вся линейка и кончается.

Суммируя все факторы приходит понимание, что текущее положение вещей в линейке Атомика скорее не застой, а пауза на выбор направления дальнейшего движение и осознания текущих приоритетов рынка с исследованиями потребительских предпочтений. Но, то, что развитие направления фрирайда будет это уже понятно точно. Что же, будем пока радоваться тому, что вполне удачные модели в линейке остались и их можно катать в ожидании нового и интересного. А надежда на то, что это новое и интересное будет, есть потому как потенциал у Атомика был, есть и никуда не девается. Так же как и в рейс серии есть кому проверять лыжи на деле, так и во фрирайде у компании все хорошо и с райдерами и с тестерами. Команда есть, а в бизнесе это главное.