У Волкл всех видов лыж в линейке очень много и направление фрирайда н исключение. Последние несколько лет в компании пытаются систематизировать обилие моделей и постоянно вносят изменения в модельный ряд - вроде, нового ничего не появляется, но каждый сезон есть ощущение, что новое все. Давайте разберемся с нововведениями которые ждут нас в предстоящем сезоне.

В линейке практически ничего не изменилось, в ней просто навели порядок по-новому разделив лыжи на группы и серии и изменив их позиционирование. Новых моделей всего парочка, но рассмотреть их стоит отдельно. Давайте сейчас разберемся со всей линейкой и поймем какие модели для какого катания чтобы можно было сравнивать, при выборе лыж, сравнимое. Итак, все лыжи для фрирайда условно разделены на 4 группы. Пройдемся по каждой отдельно.

Начинает раздел фрирайда от Волкл раздел который ранее был разделом TeamRiders ski - лыжи от именитых райдеров. Теперь лыжи для катания в этой категории это серия Revolt в которой несколько моделей отличающихся шириной талии. Больше на лыжах не указывается райдер который на них катается и они, таким образом, не имеют больше привязки к райдерам. Это вполне логично потому как райдер катается на одной моделе, а продавать надо все лыжи. Да и не все, что хорошо для про-райдера хорошо для любителя. Выбор стал шире. Revolt состоит из 4 похожих масштабированных моделей с талиями 85, 87, 95 и 124. Все лыжи имеют формат твин-типа с жесткой серединой с кэмбером и являются универсалами типа парк/катание (модели с талией 85 и 87) и парк/фрирайд (модели с талией 95 и 124) с явным уклонов в сторону фристайла. Но, лыжи такого формата очень популярны потому как обладают высокой маневренностью и управляемость и отлично работают на мелких дропах и прыжках, что очень популярно у любителей фрискиинга и свободного мультитехничного катания. т лыж в катании стоит ожидать достаточно высокой маневренности и хорошей хватки благодаря высокой торсионной жесткости и продольной упругости. Выбирать лыжи можно новичкам во фрирайде и любителям разнообразного катания с частой сменой направления скольжения.

Продолжает серию раздел BackCountry Freestyle который представляет серия Bash c двумя моделями с талиями 116 и 135. Модель с талией 116 есть в женской версии и мужской. Отличаются они незначительным смягчением и смещением жесткости у женской модели немного назад. Обе модели для катания в целине и выбирать талию стоит в зависимости от веса лыжника и жесткости снега на котором планируется катание. Bash это замена моделям One, Two, Three которые так и не смогли закрепится и стать популярными по причине очень серьезной фрирайд-направленности. Ну пугают людей лыжи с талиями 136 и ничего тут пока не поделать. А вот талия 116 вполне себе может прижиться. Лыжи стоит выбирать или любителям катания в больших снегах для уверенного всплытия или тем кто планирует делать большие дропы в целине. Эти лыжи хороши тем, что отлично отрабатывают компрессию приземления и эффективно работают с неоднородным снегом.

Дальше идут именно катальные лыжи без примесей пака и фристайла и в них два раздела: фрирайд по смешанному снегу и просто фрирайд.

Лыжи для фрирайда по смешанному снегу вполне можно считать фрирайд-универсалами с универсальностью катание/ски-тур. Так, наверное, будет и правильней и логичнее. Это облегченные, жесткие лыжи с ровным кантом и достаточно большим радиусом поворота, с умеренной по ширине геометрией и прямым упругим задником без рокера. Для снижения веса сердечник уменьшен по ширине и расположен по центру лыжи, а края усилены композитами. Именно такие лыжи хорошо себя показывают и на жестком насте и на мягком снегу, и в катании и на ски-туре обеспечивая универсальность. В серии модели от талии 98 в женской версии до 108. Серия не новая и делается уже несколько лет без изменений и мы о ней уже много рассказывали. Талию стоит выбирать в зависимости от сочетания катания и ски-тура: для ски-тура поуже для снижения веса и большей цепкости, для катания пошире для большей эффективности на всплытии.

Завершает линейку группа лыж Allmountain Freeride что можно понимать как фрирайд-универсалы, но универсалы именно в понимании катания по разному состоянию снега. Волкл позиционирует данные лыжи именно как катальные для катания вне трасс на разном снегу, но именно вне трасс. В серию входит несколько моделей отличающихся шириной талии: 
Kanjo с талией 84 - лыжа для укатанного и жесткого снега и самая универсальная в плане трасса/вне трассы. Это совершенно новая модель которая появилась только в этом сезоне и о ней мы расскажем отдельно. 
Kendo с талией 90 для быстрого и стабильного катания с продольным скольжением на жестком снегу. лыжи для тех кто еще только задумывается о выезде за пределы трассы и не думает ни о каком фрирайде, а просто хочет не терять катальные дни в расколбасе, после снегопада или в оттепель.
Mantra с талией 100 - лыжа способная стать полноценной внетрассовой лыжей для всех видов снега при быстром уверенном катании с отличной хваткой и катанием в стиле гиганта, но без ограничений ленточкой маркирования трассы.
Confession с талией 117 - полноценная фрирайдная лыжа для больших снегов способная работать и на скорости и на маневрировании на сложном и тесном рельефе.

Не первый год Волкл пытается внести прозрачность и ясность в линейку фрирайдных лыж в которой они пытаются иметь лыжи на все существующие варианты катания, да еще и в нескольких варианта. В результате ничего хорошего не получается потому, что понимания для чего какая лыжа сделана нет и проще вовсе отказаться от них чем разбираться. Это не первая попытка навести в каталоге порядок и, честно говоря, легче не стало. Это мы еще сейчас прошлись только по тем лыжам которые четко определены в раздел фрирайда, но есть же еще смежные группы: туринг, универсальные лыжи в которых тоже есть широкие модели, раздел ски-тура... Если все широкие лыжи от Волкл положить в одно место и пытаться выбрать их них что-то конкретное то можно потерять разум.

Но, как известно, проблема выбора заключается не только в обилии вариантов выбора, но и в отсутствии четких критериев выбора построенных на полном понимании наших же потребностей в катании. Давайте больше времени уделять катанию и тогда, как минимум, нам для себя станет понятно что именно мы хотим от лыж и выбор тогда существенно упростится. Ну и тесты нам помогут. Будем кататься и разбираться дальше на снегу.