Еще совсем недавно "гаражные компании" занимали совершенно специальное место в горнолыжной индустрии. Они делали лыжи для избранных или являлись опытными производствами или НИИ для брендированных монстров которым продавали свои изобретения. Время идет и "высокотехнологичное" оборудование для производства горных лыж становится доступнее и "гаражные" компании выходят на рынок самостоятельно. Одна из таких компаний - Liberty. Что предлагает компания в новом сезоне.

Liberty компания из США. В Америке очень много маленьких компаний занимающихся хендмейдом. Любят американцы все индивидуальное, малосерийное и уникальное. Но, после того, как китайцы научились делать ранее монополизированные материалы для производства лыж, маленькие гаражные компании получили возможность увеличивать объемы производства и выпускать лыжи отвечающие всем современным требованиям. Конечно, ведущие компании-производители расстроены данным фактом. И не только потому, что получили конкурентов, но и потому, что разработки, которые ранее гаражные компании были вынуждены продавать "монстрам", по причине невозможности их реализации на гаражном производстве, теперь или приходится покупать по значительно большей цене или и вовсе не купить - зачем продавать идеи которые ты можешь реализовать сам? Вот по этой причине и началось развитие новых небольших и очень толковых лыжных компаний. Liberty одна из них.

Новинок у компании в этом сезоне не много, точнее, нет совсем, но, так как мы не рассказывали о ней ранее, то есть смысл пройтись по всей линейке и разобраться с каждой моделью отдельно. Сделать это будет не сложно потому как линейка очень компактная и логичная, нет ничего лишнего или повторяющегося, как это любят "монстры" индустрии. Поехали.

Начинает линейку лыж самое востребованное среди лыжников - универсалы. В данном случае это лыжи Variant. Это универсалы во всех понятиях катания: ски-тур, телемарк, фрирайд, подготовленный склон - все варианты катания доступны и вполне в рабочем режиме. Немного напрягает узкая геометрия, но радует вес. В изготовлении лыж активно применяется бамбук и это позволяет делать лыжи легкими и пружинистыми. В серии три модели: 87, 97 и женская версия с талией 87. По большому счету, талии 97 для полноценных универсалов при должном навыке катания может быть вполне достаточно для полноценного разнообразного катания. Но, при должном уровне катания. То есть, это совсем не новичковые лыжи и не для первых шагов за ленточку склона. Все же это больше лыжи для гидов с уклоном в альпинизм и ски-тур нежели карв с расширенной геометрией. Вообще, в линейке компании, как и у всех американских компаний, карвингу уделено нулевое внимание. В америке карвинг это удел спортсменов и все на том. Любителям карвинг совершенно не интересен и рассматривается только как один из вариантов катания. Считается что если вы желаете кататься только так то вам надо идти в спорт и наслаждаться трассовым катание по полной программе, хотите отдыхать и получать удовольствие от катания - катайтесь разнообразно без ограничений. У лыж достаточно классический прогиб с небольшим рокером и кэмбером и весьма плавная геометрия, но, опять же, это не для стабильности в резаном ведении, а для цепкости на насте и ровности в траверсах при ски-туре или скользящем повороте. Заднего рокера для увеличения рабочей длины канта почти нет и сам задник по жесткости совершенно рабочий и жесткий. Лыжи точно не для новичков.

Далее линейка продолжается лыжами для фрирайда. Топовая модель Shuster PRO по фамилии райдера компании. Талия 122 говорит о том, что лыжи точно многофункциональные и будут работать на всех скоростях и всех состояниях снега. У лыж очень оригинальная форма шейпа: с одной стороны это точно лыжи для слоупстайла которые отлично будут работать на прыжках и вращениях и совершенно точно позволят работать на всех скоростях и прекрасно будут вести себя на поперечном всплытии. С другой стороны, форма лыж совсем не парковая и, скорее, больше скоростная для стабильного продольного скольжения. То есть, на скорости лыжа обещает быть очень стабильной, ровной и управляемой. Плавный рокер спереди и сзади тоже не будет мешать стабильности на ходах. В совокупности лыжа может оказаться в катании интересным многофункциональным инструментом. Если все что заложено формой и прогибом работает то это очень интересные лыжи. Но, проверять надо на снегу, а не на стенде.

Основной костяк линейки фрирайда составляет серия Origin в которой три модели лыж с талиями 116, 106 и 96. Лыжи с очень классической формой лыж для бэккантри-слоупстайла с очень скругленными фомами, стремящейся к поперечной симметрии балансировка, плавная форма бокового выреза и явный рокера спереди и сзади. Лыжи обещают быть маневренными и отлично работающими на малых скоростях при боковом всплытии, не требующими скорости для всплытия и работы и дружелюбными на маневрировании и дропах. В серии сразу две новинки: модель 106 и 96 обновились в этом сезоне. Лыжи с талией 96 это уже совсем парковые лыжи и так и стоит их понимать. Кататься на них тоже вполне можно, но больший акцент у них все же на элементы фристайла.

Заканчивают линейку лыжи для парка и фристайла, но это немного не наша тема и детально рассматривать их мы не будем.

Что же в итоге интересного в лыжах компании Liberty? Сами лыжи безусловно заслуживают внимания и у них есть все чтобы ожидать от них хорошего катания. Конечно, как мы постоянно говорим, лыжи надо тестировать и проверять на снегу, но эти лыжи хочется тестировать. Лыжи нужны именно для катания и ни для чего более. Так же интересно развитие данного формата компаний. В последнее время такого рода компании действительно активно развиваются и прогрессивных изобретений в лыжестроении стоит ждать именно от них, а не от больших компаний с известными логотипами. Это очень весомая причина внимательно наблюдать за компаниями такого формата. В них работают реальные лыжники которые катают и точно знают что надо на склоне.