Те кто следит за нашими тестами и результатами в них лыж бренда Rossignol могут вспомнить, что в прошлом сезоне их универсалы нас порадовали в катании. Не прошло и сезона и на выставке новинок выясняется, что модель заменена. Что ждет нас нового в линейке универсалов от Росси?

В этом сезоне Россиньель, по праву, может считаться самой инновационной компанией - больше всего новинок и обновлений. Существенные ли они? Главная новинка сезона - новая технология продольного усиления LCT о которой мы рассказываем отдельно. Ну, а дальше все просто: применение новой технологии в старой лыже делает лыжу новинкой. Так как применили они технологию во многих старых моделях получается, что новинок у них в этом сезоне много. Но, есть и лыжи которые обновились полностью. Как раз серия трассовых универсалов Experience.

Серия Experience это не просто серия - это лицо бренда. Я не помню Росси без этой серии. Кажется еще динозавры катались на лыжах этой серии. Настолько давно они делаются. Были в серии разные лыжи и интересные и не очень и вот, в сезоне 2018-19, нам является еще одно обновление.

Старого в серии осталось название и облегчение носка сотовой структурой похожей на пчелиные соты. Тенденция облегчать носок это фишка Россиньела и они ее стали делать одними из первых. Сначала так делали на лыжах для фрирайда, а затем перенесли технологию и в универсалы. В остальном мы имеем серию из совершенно новых лыж и по технологиями и по составу. В моделях серии применена новая технология продольного усиления LCT.

В серии 6 моделей совершенно разного уровня от совсем начального новичково-прокатного до совершенно экспертного. Зачем так делать в серии трассовых универсалов - не понятно. Для новичков есть свои серии трассовых лыж с узкими талиями и различными уровнями усиления, но хозяин - барин. Видимо есть спрос и на формальные универсалы с талией 74 и его нужно и можно удовлетворять.

Итак, в серии следующие модели с названиями по ширине талии:

EXP74 и EXP76CI - самые простые и незатейливые лыжи с элементарной конструкцией КЭП и пенным наполнением, радиус поворота и не быстрый и не медленный - 14 метров, что идеально для первых шагов в горных лыжах. Модель с талией 76 усилена карбоном, но этого руками не чувствуется. Не очень понятно зачем сделано такое усиление, так же как не понятно зачем вообще сделаны две модели с настолько близкими параметрами, но не стоит снимать со счетов, что это самая востребованная и массовая на рынке горных лыж категория. Именно таких простых лыж покупается больше всего.

EXP80CI - модель созданная для конкуренции в самом массовом классе трассовых универсалов с талией 80. Не секрет, что универсалы ассоциируются у лыжников именно с шириной талии 80. Так уж получилось. Более широкая талия пугает, меньшая не дает гарантии проходимости, а вот 80 - ровно как доктор прописал. Понятно, что это просто стереотип, но так сложился рынок и он очень массовый. Россиньел в этот сегмент выставляет именно эту модель. Лыжи усилены карбоном и имеют более сложную конструкцию с Сайдволом под креплениями и КЭП-ом на носах и задниках. Радиус поворота так же средний в полном соответствии с традициями класса универсалов с талией 80. Странно только то, что в самый конкурентный и востребованный сегмент Россиньель выставляет настолько простую и слабую лыжу. Однозначно понятно, что ни с Фишером PRO MTN 80, ни с Саломон XDR80Ti они конкурировать на равных, скорее всего, не смогут. Зачем?

Далее начинаются экспертные модели в которых конструкция полный Сайдвол, которые усилены титаналом, в которых применена новая технология титаналового пояса - LCT и которые уже похожи на интересные лыжи.

EXP84AI и EXP88TI - пока еще трассвые универсалы с усилением титаналом независимо от букв в названии. И TI и AI обозначают усиление титаналом. Радиус поворота пока еще остается в рамках среднего поворота, хотя уже и начинает упираться в верхнюю границу диапазона: 15 и 16 метров соответственно. По ощущениям лыжи кажутся немного более жесткими и есть опасение, что паспортный радиус выжимать из них будет непросто. Но, это уже дело тестов и катания.

EXP94Ti - Верхняя флагманская модель в серии. Самая мощная, самая широкая и самая непонятная по назначению. При такой ширине это уже не трассовый универсал, но по жесткости это и не фрирайд-универсал. По весу лыжа тяжелая и применение ее во фрирайде или ски-туре совсем сомнительно. Понятно, что это конкурент таким лыжам как Атомик Vantage 100 или K2 Pinnacle 98, но ни по весу, ни по жесткости они с ними не сравнимы. Радиус поворота тоже уже совсем не лояльный для категории универсалов - 19 метров. А при их жесткости и о 19 метрах можно только мечтать. Для кого эти лыжи? Пока, без тестов, совершенно не ясно. Однозначно надо разбираться с ними на трассе и, при их геометрии, вне ее.

При всем понимании головой того, что серия новая никакого ощущения новизны нет. Кажется, что все это уже давно было и просто то ли цвет поменялся, то ли название. Ощущение застоя не покидает. Кажется, что в компании Россиньель понимали, что серию надо как-то обновлять и как-то надо о ней напомнить, но никаких идей не было и в результате просто вставили в существующие лыжи новую технологию придуманную для совершенно других по назначению, уровню и классу лыж. Получилось то, что получилось.

Безусловно, лыжи надо проверять и оценивать на снегу, что мы обязательно сделаем, но при оценке на тесте надо понимать что лыжа должна показать в соответствии со своим назначением и своей категорией. А в данном случае ни назначение, ни категория до конца не ясны. Непонятно для чего сделаны лыжи с талией 98 и жесткостью заправских карвов. Где надо на них карвить и зачем им такая талия? Так же непонятно какой универсальности ждать от лыж с талией 74? Но, лыжи есть и будем их тестировать.