О том, что в линейке универсалов от Саломона будут изменения было понятно и они ожидались уже пару лет назад. Но, реальные изменения произошли только сейчас: на смену уже изрядно поднадоевшей и морально пристарелой серии X-Drive пришла обновленная серия XDR. Давайте рассмотрим ее и разберемся что от нее можно ждать в катании.

Как и ожидалось, новые универсалы от Саломона базируются на фрирайдной линейке и построены на основе серии QST с уменьшением ширины. То есть, это не карвы которым прибавили ширины для увеличения проходимости на мягком снегу, а фрирайдные лыжи которым уменьшили ширину для увеличения эффективности на жесткой подготовленной трассе. В новых лыжа плавный длинный рокер, смещенный к середине тейп на носке, состав и соответствующее ему распределение жесткости и прочие особенности свойственные фрирайдным лыжам. В серии пять моделей: две совсем слабые и скорее для прокатов и потому уделять им внимания совсем не хочется и три рабочие модели различающиеся талиями - 80, 84 и 88. Все три модели усилены титаналом и у всех примерно похожие радиусы поворота. По ощущениям на прогиб, форме и конструкции лыжи обещают быть маневренными и за счет рокера и за счет формы носка, игривыми и динамичными.

При изготовлении лыж применяется технология по которой делаются все фрирайдные лыжи серии QST - C/FX. Суть ее в том, что сердечник лыжи делается из композита органических материалов (не дерева), ламинатов и внешнего покрытия. Технология позволяет достигать минимального веса при сохранении эффективности лыжи в динамичном катании. Ну, как минимум, так утверждают специалисты Саломона. На деле, мы помним, что в лыжах QST наблюдалась некоторая вялость и притупленность, но для фрирайдных лыж все было вполне. Насколько эта технология окажется работоспособной на трассе надо проверять на тестах, что мы обязательно сделаем.

Пока в теории нет повода не доверять лыжам новой серии и пока все кажется вполне логичным. Немного непонятно зачем было делать три почти одинаковых модели потому как нет уверенности, что разница в несколько миллиметров в ширине талии что-то может радикально решить в катании. Намного более полезным видится вариант разделения моделей и по ритмам катания, но, не будем забегать вперед и делать выводы то проверки лыж в деле на снегу.

Универсальные лыжи в последние несколько лет являются проблемной позицией для всех производителей лыж. Причин на то очень много. Основных причин две: смещение фокуса внимания аудитории в сторону внетрассового катания и развитие технологий производства лыж которые позволили делать широкие лыжи для фрирайда с высокой торсионной эффективностью, что позволяет в качестве универсальных лыж для свободного катания в формате "трасса/внетрассы" использовать фрирайдные лыжи. В результате к универсалам в классическом понимании упал интерес и изменились требования. Уже не интересны лыжи которые как-то могут катить по подготовленной трассе и могут позволить выбираться за ее пределы. Интересны лыжи у которых и проходимость на уровне, и динамики сравнимо с хорошими карвами. Над созданием такой лыжи работают все производители. Лыжи XDR это поаытка Саломона сделать что-то именно такого плана и уровня. Что же, посмотрим на тестах что у них получилось.