Панишеры от Скотт хоть никогда и не были лыжами какой-либо точной категории, но всегда были популярны и любимы у любителей веселого и разнообразного катания потому как позволяли и прыгать, и гонять, и веселиться на всех состояниях снега. В новом сезоне в серии произошли некоторые изменения и давайте с ними разберемся.

В серии всегда была путаница потому как было две модели с талиями 95 и 110. При этом, 95-тые были, по большей части, парковыми лыжами, им явно не хватало ни ширины, ни жесткости для полноценного катания, а 110 уже были вполне успешными универсалами фрирайд/парк с полноценной функцией фрирайда. Многие именно катальщики их выбирали как лыжи для фрирайда по смешанному и жесткому снегу на котором талии 110 вполне достаточно для всплытия. Но, путаница была полная потому как люди привыкли к тому, что в серии объединяются похожие по функционалу лыжи отличающиеся шириной талии и значит можно повыбирать из вариантов и помучатся мечевом в выборе ширины талии. А тут в серию включены две совершенно разные лыжи ничего между собой общего кроме названия не имеющие. В новом сезоне 2017-18 Скотт решил добавить нам страданий и мучений и сделал вместо модели с талией 110 модель с талией 105 которая стала еще больше отличаться от свой младшей сестренки по серии.

Все было бы логично И понятно если бы новая 105-тая модель стала бы совсем парковой лыжей чтобы вся серия стала чисто парковой и тогда в линейке у Скотта наступили бы баланс и гармония: парковые Панишеры и катальные Скрапперы. У Скрапперов еще в прошлом сезоне появилась вторая модель с талией 115 которой, как раз, и наступали на пятки 110-тые Панишеры создавая внутреннюю конкуренцию и, как я и думаю, потому то их и убирают из линейки чтобы освободить рынок для Скраппера 115 который не сильно успешно стартанул. Но, новая модель Панишеров позиционируется как еще более универсальная лыжа на которой можно и в парке, и на рельефе, и во фрирайде, и в ски-туре.

Новая модель стала еще более катальная и не симметричная. Рокер стал более плавный. Вес стал меньше. Форма бокового выреза и профиль канта стали ровнее для более стабильного скольжения и эффективности в ски-туре. По технологиям производства лыжа тоже вполне универсальная: не полный сайдвол с кэпом для стойкости к повреждениями и хорошей передачи энергии. Есть обоснованные ожидания от лыжи большей стабильности в катании и большей эффективности именно в катальной составляющей в чем у предыдущей модели были определенные сложности. По форме, технологиям и жесткости лыжи стали ближе к Скрапперам и теперь их можно считать переходной моделью от серии Панишеров к Скрапперам.

Принципиально, такие лыжи более чем имеют право на жизнь и если посмотреть на них абсолютно то совершенно понятно, что талии 105 вполне достаточно для уверенного фрирайд-катания, и для ски-тура твин-типы давно и успешно используются, и катаются на парковых лыжах уже давно, и прыгать можно и на направленных лыжах и потому добавление асимметрии прыгательной составляющей может не сильно навредить. Все равно, в любом случае, на 110-тых Панишерах и так, по большей части, катались, а не прыгали в парке и потому уменьшение парковой составляющей не сильно навредит лыжам. Так же, у Скотта не было фрирайдных лыж с полноценным катанием которые можно использовать в ски-туре. Были и есть ски-турные модели, но катальных и эффективных в ски-туре не было: Скраппера широкие и тяжелые, а Панишер 110 поуже, но тяжелые и кривые. А вот новая модель уже вполне может занять эту нишу потому как стала и полегче, и поуже, и осталась катальной.

Остается проверить катальные качества лыж на снегу и определить насколько Скотту удалось соблюсти баланс между фрискиингом и фрирайдом. Если лыжа окажется в катании интересной то вся линейка Скотта сложится: Панишер 105 - Скраппер 115 - Скраппер 122. И все станет более понятно в линейке для выбора.