У компании Близард всегда было сложно определить рамки и границы категорий и не совсем понятно где кончается одно и начинается другое. Усугубляется все еще и некоторой сумбурностью самих моделей в которых нет общепринятой логики. Но, давайте попробуем разобраться что к чему.

Данная категория лыж предназначена для лыжников которые не готовы и не хотят запирать себя в жесткие рамки спортивных дисциплин и кататься только в стандартах ФИС которые характерны для спортивных лыж, но которые хотят кататься на высококачественных и эффективных лыжах. Как бы то ни было, но это люди умеющие кататься и понимающие что такое короткий поворот, а что такое длинный и чем они отличаются и какими должны быть лыжи для одного и для другого чтобы кататься на них было хорошо и интересно. Но, в компании Близард понимают это по-своему. В итоге, категория лыж для качественного карвинга разбита на две части: просто карвинговые лыжи и лыжи со спортивным налетом. В карвинговой линейке есть всего три модели G, R и S-Power.

В их конструкции присутствует некоторое подобие второй деки от Атомика. Как она туда попала совершенно непонятно, но она там есть. Работает она или нет даже не стоит думать, это надо проверять на склоне в катании, а не на полях форумов. По радиусу они распределены так 13, 15, 12. Странное распределение, не правда ли? Вот тебе и экспертный карвинг. Странные лыжи. Но, лыжи делаются чтобы на них кататься и до тестов лучше не оценивать их. Предварительно можно сказать так, что это лыжи для малых и средних поворотов в слаломной стилистике и динамике. Могут подойти непонятно кому потому как именно такой класс лыж не интересен экспертам потому как по параметрам они очень узконаправленные, а по возможностям явно уступят спортивным. В таком раскладе интереснее взять спортивные и кататься тем же поворотом 13 метров, но в полный газ. По ощущениям лыжи жесткие и катание на них не будет комфортным и интересным. Ну, если только, вы не идейный последователь идеалов классического катания и не одержимы идеей загрузки лыж.

Дальше идет "спортивная" линейка. От спорта в ней только раскраска. Они разрисованы под спортивные лыжи от Близарда. Скорее всего это есть очередная попытка сыграть на самолюбии лыжников и дать возможность почувствовать себя спортсменом не являясь таковым. Какой-либо понятно категоричности в лыжах нет есть три основные модели RC, WRC и SRC. RC, несмотря на существование одноименной и общепринятой категории RaceCarving таковой не является. В ней лыжи с радиусом 14 метров. Это совсем не Race. А по исполнению есть сомнения и в том, что это Carving - лыжи из карбона в чистом карвинге пока не показывали ничего интересного, но, кто знает, может быть именно сейчас все и случится. В общем, в категории RC есть две модификации с титаналом и с карбоном. На прогиб титаналовая поинтереснее и попружиннее, карбоновая полегче и потупей:

SRC очень напоминает слаломную лыжу и из всей линейки наиболее понятная модель. Есть обоснованное предположение, что лыжа действительно и карвинговая и пружинная и стабильная. Непонятно в таком формате только одно: почему бы тогда уже не брать спортивную слаломку? Ответа нет. Видимо, ответ в цене, но о ценах мы не говорим. По дизайну схожесть со слаломкой очевидна:

WRC по геометрии и по сути напоминают лыжи для "старого" гиганта с вменяемым радиусом поворота до 20 метров. Категория вполне востребованная и интересная, но вопрос: а почему не спортивная? Не покидает.

Вот такая вот коллекция лыж для карвинга. В целом, она такая же как и у конкурентов Близарда. Ни по количеству моделей, ни по составу Близард никуда не вываливается и не выпадает из рынка и старается не отставать. Сказать, что линейка интересная и инновационная, не получится. Ничего в ней нет ни нового, ни интересного. Как минимум, все это было еще в прошлом году и ничего нового нет совсем.

Положа руку на сердце, я не могу сказать, что жду чего то интересного от катания на данных лыжах. Никакого позитива линейка не вселяет и надежду на хорошее катание не рождает. А с учетом того, что некоторые лыжи на момент написания обзора уже удалось потестировать, то и вовсе радоваться нечему. Но, это уже вопрос раздела тестов.