Тест горных лыж Armada Tracer 98

С прошлого года в лыжах нет никаких изменений и потому в этот раз я их тестирую исключительно на трассе. Фрирайд-универсалы с талией до 100 мм. к которым относятся эти лыжи, чаще всего покупают именно для сочетания катания по трассам и вне трасс, но тестируют их чаще вне трасс. Исправляем данное недоразумение и проверяем их эффективность на хорошем морозном вельвете в рамках подготовленной трассы. 

Лыжи не только не динамичны в катании и не идеальны ни в одном из режимов катания, но и вовсе наводят на строгую мысль о том, что по трассе на них кататься не стоит. Нет, у них нет на трассе никаких проблем и катание на них не превращается в выживание, но они ничего интересного в катании по трассе дать не могут кроме комфотра и сохранения сил. С другой стороны для их класса и назначения, может быть, это и хорошо? Все же, давайте вспомним о том, что это не совсем фрирайд-универсалы для сочетания в катании трассы и фрирайда. Это ски-тур универсалы для сочетания ски-тура без глобальных потерь катальной эффективности. После катания в них по вельвету именно такое решение и приходит в голову: а не попробовать ли их именно в ски-туре. Там они точно будут хороши по многим параметрам. У Армады есть отличная серия Инвиктус которые по трассе жарят на все сто при той же талии, но для ски-тура явно не идеальны ни по весу, ни по форме, ни по рокеру. А тут для ски-тура все почти идеально.

По ритму катания на трассе лыжи явно не быстрые и этим они радуют. Их не надо разгонять и они не требуют скорости. На них можно приятно круизить в средний радиус поворота. Для получения вариабельности по ритму катания особенно напрягаться не надо и достаточно немного их поднагрузить и они позволяют немного заждаться в более короткий поворот. Так же и при отпускании в больший поворот они в него уходят спокойно и легко оставаясь стабильными.

При переходе в боковое проскальзывание остаются комфортными. Да, они не вгрызаются в трассу как две бритвы и скорее их можно назвать слабыми тряпками, но их более чем достаточно для контроля при катании в их ритме. И, что самое главное, они остаются комфортными во всех вариантах катания оставляя ноги в свежести. Прекрасное качество для такого класса лыж. Сразу представляется ситуация: приехали в горы и погоды нет, а кататься хочется, но хочется и сохранить силы на предстоящий позитивный прогноз. Неправда ли, очень стандартная классическая история? Вот именно на них такая идея реализуется совершенно элементарно - идем на трассу и катаемся не переживая за усталость. Катания в спортивном стиле и динамике не получится, но просто покруизить в свое удовольствие с сохранением сил получится более чем. 

Номинально хвалить лыжи ну совсем не за что, но и ругать тоже не получается, а впечатление и послевкусие после них остаются положительные. Вот такие вот странные и противоречивые лыжи. 

Короткий поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Длинный поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Оценка эффективности
Всплытие не оценивалось в данном тесте - смотри тесты предыдущих сезонов.
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 6 / 14 м.
Отдача или динамичность / при повороте 2 / 14 м.
Диапазон радиуса поворота 14 - 18 м.
Любимый склон 0 - 4
Условия тестирования
Отличная видимость. Трасса - вельвет, жесткая, ровная. Вне трассы тестировались в версии прошлых сезонов. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка (0) -плохо, максимальная оценка (10) - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Всплытие" - усредненный показатель оценивающий способность лыжи всплывать в мягком и рыхлом снегу.
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Хорошие лыжи в случае правильного их понимания и правильных ожиданий. Это не универсалы в формате трасса / целина. Это, скорее, универсалы в формате ски-тур / катание при хорошем уровне катания у лыжника при котором есть техническая возможность прибавлять недостаточному всплытию эффективности за счет скорости. Или надо кататься в условиях жесткого снега или там где нет снегопадов, или там где преобладают ветра и рельеф открыт. Или хороши для тех кто точно понимает их возможности и готов выбирать варианты катания под них. А совсем хороши для высокогорного ски-тура ради хорошего спуска: и легкие, и цепкие, и в катании будут хороши. 

Бренд
Продольная жесткость
Торсионная жесткость