Тест горных лыж Atomic Vantage X 83 CTI

Сегодня интересное тестирование обновленной серии универсалов от Атомик. Лыжи были эффективными и, в определенном формате катания, интересными. Им сегодня повезло и им достались условия тестирования ровно такие в каких и должны работать универсальные лыжи - весенняя каша и рассколбас. Что же, едем и пробуем. 

Главный вопрос: что же изменилось и что обновилось - остается без ответа. Никаких изменений в катании в сравнении с прошлогодними моделями не замечено. А внешние изменения мне на тесте не видны потому, как лыжа на тесте обезличенная черная. Что же изменилось и что улучшили? Хотя, по прокату нельзя сказать, что у лыжи что-то хочется менять и улучшать. Глобально, они хороши и вопросов к ним нет. Но, только в формате их катания к которому вопросы есть.

А формат катания у них крайне специфический. Номинально и формально они относятся к универсальным лыжам. То есть, к трассовым лыжам с увеличенной проходимостью для комфортного катания на разбитых трассах. А в таком катании лыжи должны быть эффективны в проходимости на мягком разбитом или рыхлом снегу и хорошо отрабатывать кочки и неровности оставляя катание в зоне комфорта. Если трасса жесткая и ледянистая то нам не нужны универсалы - мы берем карвы которые отлично работают на жесткой трассе и катаемся в полный газ. У карвов есть только одна проблема- они требовательны к качеству подготовки трассы и на разбитом снегу они зарываются и бьют в ноги кочками. И для того, чтобы так не было мы берем универсальные лыжи. Логично?

В случае с данными лыжами мы имеем достаточно высокую трассовую эффективность на жесткой трассе: они цепкие, очень стабильные на скорости, динамичные настолько насколько могут быть динамичны универсальные лыжи с талией 80 и более, они управляемые и хорошо и мощно идут по дуге в свой радиус позволяя от него отклоняться в небольшом, но достаточном для полноценного неограниченного экспертного катания, диапазоне. Все неплохо и если уровень катания позволяет кататься на скорости то лыжи могут быть отличным вариантом для катания по жесткому снегу.

Недостатки лыж проявляются там где нужна их работа связанная с амортизацией и отработкой неровностей на разбитухе и в катании без скорости. Лыжи жесткие и отработка рельефа явно не их любимое занятие. Да, они отлично рубят кочки на скорости на продольном скольжении, они прекрасно через них перескакивают, но стоит нам немного замедлится и перейти на скользящий поворот без скорости, а такое катание для любителей универсалов более чем характерно, лыжи тут же начинают казаться тяжелыми, неповоротливыми и некомфортными. Они начинают требовать и внимания и усилий в управлении и совершенно не смягчают неровности трассы. На поперечном проскальзывании без загрузки нестабильны, а с загрузкой бьют в ноги как стиральная доска.Безусловно, лыжи хорошие и все недостатки описанные выше не настолько критичны чтобы понизить их в рейтинге и, скорее всего, они займут хорошую позицию в итоговом списке рангов. Недостатки проявляются в совершенно сносной форме и перечислены просто для того, чтобы их обозначить. В сравнении с конкурентами по классу жестких скоростных универсалов они очень хороши. Просто такие недостатки есть у всех таких лыж и вы должны о них знать выбирая такие лыжи.

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Оценка эффективности
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 7 / 18 м.
Отдача или динамичность / при повороте 6 / 15 м.
Диапазон радиуса поворота 16 - 20 м.
Любимый склон 6 - 8
Условия тестирования
Трасса: черная переходящая в красную. Снег мягкий с ободранными до льда участками, на крутом участке бугры. Видимость хорошая. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка (0) -плохо, максимальная оценка (10) - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Хорошие лыжи для лыжников с высоким уровнем техники катания, предпочитающим катание по жестким трассам, но не желающих кататься только в спортивной стилистике, не стремящиеся к максимум эффективности в ущерб вариабельности катания, проходимости и универсальности в рамках среднего и быстрого поворота. Новичкам лыжи покажутся тяжелыми, не дадут никаких преимуществ на разбитой трассе и не помогут прогрессировать в технике.

Бренд
Продольная жесткость
Торсионная жесткость