Тест горных лыж Blizzard Bonafide

Я много раз говорил: нет плохих лыж. Мы можем их не любить и они могут нам не подходить, но они от того не становятся хуже. Бонафиде для меня в истории моих тестов стали "роковой женщиной". Мне они никогда не нравились, но от года к году и от тестов к тестам мое отношение к ним менялось диаметрально: я их ненавидел, я их понимал, в определенный момент они мне даже нравились, затем я снова их ненавидел. Что дадут в эту историю отношений новые тесты? Давайте проедем в этих условиях и посмотрим что получится. 

Напомню: в этом сезоне мне представилась удивительная возможность потестировать фрирайд-универсалы на отменном вельвете без выезда в целину и, учитывая, что вне трасс многие модели уже мной тестировались неоднократно, для меня такое тестирование было очень интересным и позволило проверить и открыть для себя многие лыжи данной категории, и эти не исключение, с новой стороны - в трассовой эффективности. Ведь, фрирайд-универсалы и покупаются, как раз, для сочетания трассового и около-трассового катания и при выборе таких лыж постоянно стоит вопрос и о их работоспособности вне трассы и, что особенно интересно, и на трассе. Очень и очень много людей хотят попробовать внетрассовое катание не расставаясь с трассой или не закрыв для себя до конца вопросы трассового катания. В целине, на прошлых тестах, данные лыжи показали себя неоднозначно и в одних условиях ехали отлично, а в других ничего героического не показали. Все результаты есть в разделе тестирования и их всегда можно найти. Сегодня проверяем лыжи на трассе. Я всегда был уверен и пока остаюсь верен данному убеждению, что если лыжа для фрирайда ничего не показывает интересного на трассе то, как и лыжник, и вне трассы ничего хорошего не получится. 

На трассе лыжа показала хорошую эффективность в определенном ритме и формате катания - резаное ведение в их радиус поворота и боковое проскальзывание с частой сменой дуг и подклиниванием задников в конце поворота для динамической переброски лыж. В таком катании они хороши. Свой поворот у них совсем не медленный и самое малое что получается выжать из них  это 20 метров и более. В таком ритме они идут как по рельсам и работают как хорошие лыжи для гиганта: стабильны, легко перекантовываются, хорошо прогибаются и не проваливаются под центробежной силой которая при такой скорости вполне себе уверенная, отлично выстреливают в конце поворота. Все, естественно, в режиме соответствующем их геометрии, то есть, слегка приглушенном, но интересно. 

В коротком скользящем повороте там где скорости не те чтобы от лыж ждать подвигов в обеспечении стабильности, где можно активно поработать ногами и получить от лыж ту энергию которую они могут накапливать за счет конструкции, они оказываются очень мощными и динамичными. Хорошо придавите и зажмите их в конце поворота и на входе в новый они вас подкинут мощной отдачей. Совершенно непонятно зачем такая форма, геометрия и прочие атрибуты из фрирайда, но работают. Не так хорошо как могут работать трассовые лыжи, но работают. 

Получается, что лыжи хороши в про-классическом катании и в запредельно быстром катании которое в реальной жизни интересно очень и очень узкому кругу людей. А что за пределами этих узких интересов в общепринятом катании? Есть ли там что-то интересное и достойное внимания? 

К сожаления, но в том катании которое интересно и доступно статистическому большинству ничего хорошего лыжи предложить не могут. Вариабельность по радиусу поворота не велика и зажать в резаную дугу меньшего, приемлемого для среднестатистического лыжника, радиуса не получается. Загружаем носы для прогиба и получаем срыв с траектории который не только бьет в ноги, но и сопровождается полной потерей стабильности потому как то одна лыжа зацепится за трассу - то вторая. Приходится очень точно за ними следить и, что совершенно точно, пропадает всякое желание разгоняться. Так же, нет никакой уверенности, что при возникновении по-ходу движения какой-либо помехи получится резко изменить скорость и траекторию. Лыжи требуют точности в управлении и не прощают ошибок. Достаточно немного завалиться назад и они уходят в разгон выйти из которого непросто. В итоге катание получается очень тяжелым, некомфортным и неинтересным. Лыжи, вроде как могут поработать на скорости, но разгонять их не хочется потому как любое снижение скорости на них это испытание. 

Лыжи не любят ни жесткую трассу, ни мягкую. Даже на очень ровной жесткой трассе, за счет смены срывов и зацепов за снег при поперечном проскальзывании, они нещадно бьют в ноги. То ли из-за рокера, то ли из-за конструкции носов, на разгрузке носков, а при поперечном скольжении очень часто приходится отпускать носы, вибрация лыж не позволяет даже и мечтать о стабильности. Надо постоянно заваливаться на носы и тогда лыжи перестают вибрировать. В принципе, это не проблема и так кататься даже интересно. Но, не всегда хочется постоянно грузить лыжи. Да и что делать если трасса неровная? Тут начинаются новые проблемы. На неровной и разбитой трассе лыжи не хотят отрабатывать и амортизировать неровности трассы. получается замкнутый круг: грузим лыжи - они дают стабильность, но весь рельеф у вас в ногах и лыжи никак его не амортизируют, разгружаем лыжи - теряем стабильность потому как лыжи прыгают на рельефе и вибрируют всем чем только можно. Бррррр. 

Короткий поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Длинный поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Оценка эффективности
Всплытие не оценивалось в данном тесте - смотри тесты предыдущих сезонов.
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 7 / 18 м.
Отдача или динамичность / при повороте 5 / 14 м.
Диапазон радиуса поворота 18 - 22 м.
Любимый склон 4 - 7
Условия тестирования
Отличная видимость. Трасса - вельвет, жесткая, ровная. Вне трассы тестировались в версии прошлых сезонов. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка (0) -плохо, максимальная оценка (10) - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Всплытие" - усредненный показатель оценивающий способность лыжи всплывать в мягком и рыхлом снегу.
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Лыжи могут быть интересны только в скоростном катании по очень ровному и в меру жесткому снегу на свободной трассе без трафика и внезапных препятствий. У кого есть такие условия катания? В остальном лыжи не имеют своей аудитории. Для начинающих в них плохо все - они и быстрые, и тяжелые, и неповротливые и требовательные к уровню катания. Для экспертов они не могут дать столько сколько они требуют и они совершенно неуниверсальны и по стилю, и по ритму, и по территории катания. Хороши они могут быть в классике где особой скорости нет, а в лыжах ценна хватка и цепкость в купе с динамичностью задника на смене поворотов - это в данных лыжах есть. Но, непонятно, зачем им такая геометрия если такое катание можно получить на любой карв-лыже, а никакого преимущества в целине они все равно не дадут?

Бренд
Продольная жесткость
Торсионная жесткость