Тест горных лыж Blizzard Firebird Competition

Сколько я не тестирую всякие разные лыжи, а до конца понять логику формирования производителями линеек спортивных лыж я так и не могу. Казалось бы, все должно быть логично: топовая модель - крутая, послабже - попроще и так далее по нисходящей. На деле же все или не совсем так, или совсем не так. В общем, сегодня проверяем в деле новые лыжи из новой серии Близзардов и, за одно, пробуем понять есть ли прямая связь качества катания и уровня лыж в линейке. 

Логично, не логично?... Да, все же, скорее логично. Давно я начал приходить к тому, что в спортивных линейках сложился следующий порядок: спорт-цех - отличные лыжи, верхняя любительская - специфичная рельсина на любителей острых ощущений и страданий на трассе, ниже - некоторое количество лояльных и достаточно эффективных лыж совсем попроще, но еще интересных. В новой линейке Файербёрд от Близзард все примерно так и есть. Сегодняшние лыжи полностью вписываются в данную модель. Они мягче спортивных и за счет этого слегка менее эффективные в хватке на жесткой трассе, но более лояльные, более вариабельные и более комфортные, что в повседневном катании на трассах общего пользования существенно интереснее чем запредельная эффективность на ледяном спортивном крутяке в сочетании с полным отсутствием вариабельности по ритму катания. 

В резаном повороте имеют свой четкий и явный ритм 14-16 метров. Ровно так как хорошо умеющим кататься любителям нравится: и не запредельно быстро, и не надо упахиваться в коротком повороте. Так же, есть возможность повыдавливать из них более короткие радиусы. Лыжи очень спокойно реагируют на перецентровку по ходу прохождения дуги. Особенно хорошо получается на них резко задавливать задник в конце поворота и закрывать таким образом поворот в "банан" в третьей фазе получая ощутимую отдачу которая помогает бодро и весело часто перекантовываться снимая только верхушки поворотов. Получается, что по ритму, вроде, и короткие повороты, а по усилиям комфортная длинная круизное катание с динамикой. С дуги при ошибках управления и при встрече с неоднородностью трассы слетают, но для них это не проблема потому как стабильность не теряется и вернуть в дугу их проще простого ровно с того места в котором они выскочили из нее. В итоге получается отличная вариабельность: можно крейсерно нарезать карвингом в ритме 14-16 метров, а при необходимости уходить в скользящий поворот и, объехав препятствия, возвращаться в резаное катание. Отлично. 

В скользящем повороте идут комфортно. Носок мягкий и комфортно проходит неровности трассы. В ноги не бьет. Серединка цепкая и иногда хочется чтобы она была немного пожестче и подлиньше, но не критично. Задник немного слабоват и его точно хочется усилить для большей отдачи и динамичности. Для резаного ведения его хватает, но в скользящем повороте и в классике его совсем мало. Но, зато, он не клинится и не требует к себе особого внимания. На скорости есть несущественные проблемы со стабильностью, но, опять же, несущественные. Бывало и похуже в данном классе. В среднем ритме все отлично совсем. В коротком повороте хороши, но кажутся вялыми.

В итоге получаем вполне себе приличные карвы среднего ритма для любительского трассового катания без спортивных амбиций. Хорошие лыжи для крейсерского катания по большим горным курортам где есть где погонять и есть куда погонять. Лыжи способные покататься на скорости и не требующие персональной закрытой трассы.

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Оценка эффективности
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 6 / 15 м.
Отдача или динамичность / при повороте 4 / 14 м.
Диапазон радиуса поворота 14 - 17 м.
Любимый склон 5 - 8
Условия тестирования
Трасса: красная переходящая в синюю с сухим мягким снегом, местами жесткий укатанный снег с ободранными участками, на крутом учатке бугры, рядом с трассой жесткий обдутый раскатанный снег. Видимость нормальная, но без контраста - микрорельеф не видно. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка (0) -плохо, максимальная оценка (10) - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Хороший вариант для отдыхающих предпочитающих спортивный стиль катания и владеющих современной техникой. Прекрасно подойдут прогрессирующим лыжникам увлеченным карвингом, но не желающим бросать радость разнообразия скользящего поворота. Рабочий вариант для тех кто умеет кататься и катается на больших курортах и любит разнообразие в катании. Экспертам практикующим про-спортивное динамичное катание лыжи будут мягковаты и слабоваты. Любителям динамичной классики будет недостаточно цепкости и жесткости.

Бренд
Категория
Продольная жесткость
Торсионная жесткость