История с эволюцией универсальных лыж от Династара мне лично интересна еще с момента замены дубовых Аутлендов на достаточно интересные на тот момент Pwertrack-и которые мне определенными моментами в катании были симпатичны и с которыми, что-то пошло не так в судьбе и из линейки их убрали. Теперь на их смену пришли новые, но по формату похожие лыжи и очень интересно, что с ними и как в катании. Проверим? Поехали.
В катании лыжи не показали ничего ни грандиозного, ни героического. Притом, ни в положительную, ни в отрицательную сторону. Их не за что ни хвалить, ни ругать. На выходе безвкусное и совершенно сухое катание без эмоций и искр божьих.
В резаном ведении они не показали ничего и оценивать их в данном катании нельзя в связи с отсутствием такового. Да, карвинга в них нет и это точно не карв-универсалы. Конечно, если их поставить на кант и замереть на некоторое время то они поедут по определенной дуге соответствующей радиусу бокового выреза, но это не карвинг, а просто резаное ведение в один радиус. Лыжа не терпит в таком катании никакой динамики и никаких вариаций в управлении и сваливается с дуги при любом изменении в загрузке или состоянии склона.
В скользящем повороте у лыж все намного позитивней и интереснее. Они реально универсальны и одинаково едут и в очень широком диапазоне радиусов поворота, и очень непритязательны к качеству склона. Универсальность достигается за счет мягкости носка и задника и получается что в повороте комфортно едется и в начале дуги и в конце и лыжи позволяют быть свободным в точности управления и дают право заваливаться на задник и со всей дури валить на носок на входе в поворот. Но у этой универсальности есть высокая цена - динамичность. Именно ее приходится платить за вариабельность в размере дуги и скорости катания. Лыжа не зажимается в конце дуги и на отпускании не дает должной динамики. Не скажу, что отдачи нет совсем, но хочется большего. Лыжу не получается назвать интересной и игривой. Предшественники были веселее.
По статистической эффективности к лыжам претензий нет. На мягком снегу даже при мощной загрузке носы не зарываются и лыжи не вязнут. На жестком склоне середина хорошо держит и обеспечивает контроль. Торсионки не много, но вполне достаточно для катания средними и малыми дугами, лыжа цепкая, но в ноги лупит умеренно и кататься можно долго даже на разбитой трассе.
Короткий поворот | |
скользящий/поперечный | |
резаный/продольный | |
Длинный поворот | |
скользящий/поперечный | |
резаный/продольный | |
Хватка кантов | |
Управляемость | |
Комфортность катания | |
Общие ощущения | |
Стабильность | |
Пиковая стабильность / при повороте | 4 / 14 м. |
Отдача или динамичность / при повороте | 2 / 13 м. |
Диапазон радиуса поворота | 13 - 18 м. |
Любимый склон | 3 - 6 |
Условия тестирования | |
Весенняя мягкая, но хорошо подготовленная красная с черными участками трасса с жесткими и ледянистыми регионами. Видимость 10-15 метров, туман. Тест в один спуск. |
Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.
Лыжа может быть хорошим вариантом для лыжников не ищущих в катании динамики и спортивного характера, а больше ориентированных на универсальность и простоту в катании, для тех у кого горные лыжи это больше путешествие по курорту между кафе. Новичкам лыжи покупать можно, но они не идеальны для прогресса и обучения. Экспертам ищущим драйва лыжи будут не интересными и покажутся и слабыми и мертвыми.