Тест горных лыж Dynastar Speed Zone Ti 16

Сегодня на повестке дня прошлогодняя лыжа в версии нового сезона которая не попадалась еще нам на тестах, но была интересна на ИСПО. Продолжаем ожидать от серии интересного катания и проверяем их в деле на снегу.

Ощущения от лыж после катания очень двойственные. В варианте оценки их в соответствии с категорией "Слалом" в которой они тестировались они не наберут и минимальных оценок. Но если смотреть на них безотносительно каких-либо категорий и стереотипов о правильном катании не забывая о том, что еще есть очень много людей практикующих классическое катание, то картина будет совершенно другая.

В карвинге у них плохо все. В поворот они входят нормально и мягкий носок прогибает лыжу и увлекает ее в дугу, но вот дальше все как-то получается совсем не так как ожидается. Далее идет жесткая середина которая никак не работает на прогиб и которая существенно распрямляет дугу и лыжа ускоряется и стремится выйти из дуги. Если удается удержать дугу то задник оказывается не многим мягче и при смещении назад лыжа проваливает, а задник упирается и идет в еще большее спрямление с разгоном, носы теряют контроль и связь со склоном и вместо входа в новый поворот приходится собирать лыжи в кучу и ловить управляемость. Ужас и кошмар.

В скользящем повороте все существенно интереснее. Носок до определенного момента мягкий и охотно начинает поворот. Дальше не уходя с носков можно поперечным проскальзыванием идти по дуге. Носок на определенной стадии становится очень упругим и пружинным и на него очень приятно и эффективной упираться. Неровности склона он урабатывает очень эффективно и лыжа просто пышит контролем и динамикой. Немного отпустив носок он разгибается и закидывает вас назад где жесткий задник надежно упирается в снег и перекидывает вас в новый поворот. Не стоит зависать на заднике потому как он не держит нагрузку, а работает только импульсно, но если не заваливаться назад, то проблема не даст о себе знать. В итоге получаем хорошую, динамичную с широким диапазоном радиусов поворота, лыжу для классического катания. При этом, лыжа позволяет и зажаться в совсем короткий радиус, и не теряет стабильность на средней и быстрой дуге.

Сложно такие лыжи оценить однозначно, но, все же, это современные лыжи и они должны работать не только в скользящем повороте, но и в резаном. Однако, если вы лыжник который точно знает, что карвинг не интересен то на данные лыжи стоит обратить внимание. Если же стиль катания до конца не определен и хочется прогресса в том числе и в современном катании то лыжи не вариант и оценку стоит делить на два.

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 7 / 14 м.
Отдача или динамичность / при повороте 7 / 12 м.
Диапазон радиуса поворота 12 - 17 м.
Любимый склон 5 - 7
Условия тестирования
Весенняя мягкая, но хорошо подготовленная красная с черными участками трасса с жесткими и ледянистыми регионами. Видимость 10-15 метров, туман. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Лыжи хороши для любителей разнообразного динамичного скользящего поворота умеющих управляться с лыжами и способными обеспечить точность в управлении. Новичкам лыжа не покажется дружелюбной и ограничит развитие в направлении резаного поворота.

Бренд
Категория
Продольная жесткость
Торсионная жесткость