Тест горных лыж Head Monster 88

На повестке дня экспертные универсальные лыжи от компании Head которые появились всего пару сезонов назад, но ведут свою историю из давних времен олицетворяя длительные попытки компании решить вопрос линейки универсальных лыж, которых, по-сути, у компании последние 20 лет нет совсем. Проверим их в деле и определим есть ли будущее у данной концепции универсалов.

В моем понимании универсалы это лыжи или для тех кто только начинает кататься и боязнь всего непредвиденного заставляет делать выбор в пользу лыж которые обещают проехать по всем условиям которые могут встретится на склоне, или для тех кто уже отлично катается и не желает иметь огромный парк лыж для катания и хочет обходится одной парой даже при потере качества катания. В первом случае речь идет о новичках, во втором случае о совсем экспертах. Данные лыжи первым не подойдут потому, что они жесткие быстрые, вторым не подойдут потому, что они ну совсем не всеядные и одной парой с ними точно не обойтись. Да и, к тому же, уже много моделей с более широкими геометриями которые позволяют совмещать и подготовленную трассу и фрирайд.

Лыжи очень жесткие и очень ровные по форме и геометрии с большим радиусом поворота. В принципе, их жесткость полностью сбалансирована с геометрией и лыжи в катании ведут себя очень ровно и предсказуемо. Лыжи не просто любят скорость, а вообще не хотят без нее жить. При их жесткости в резаной дуге загнуть их в поворот очень и очень не просто. В скользящем повороте лыжи отлично хватаются за склон и дают прекрасное ощущения контроля. Но, общее впечатление от них, все же, неприятное и тяжелое.

У лыж нет расслабленного режима. На них надо работать на скорости и на контроле. Просто покататься в удовольствие на них не просто. Им нужен чистый склон без народу на котором их можно разогнать в их радиус который у них примерно 18-20 метров. На своем радиусе они идут отлично. Но не покидает вопрос: зачем при таком катании талия 88 мм.? Понятно, что при такой талии пришлось увеличивать жесткость для хватки и лыжи стали жесткими как рельсы, но зачем оно такое? Проходимость? Да нет никакой проходимости. Если на такой скорости ехать на карвах то они тоже отлично будут идти и по разбитому и около трассы. Но на трассе они будут и острее и динамичнее и разнообразнее по радиусу. В итоге получаем, что намного интереснее кататься на классических гигантах с той же ростовкой и тем же радиусом получая большую эффективность.

Короткий поворот
скользящий
резаный
Длинный поворот
скользящий
резаный
Хватка кантов
Стабильность / при повороте 8 / 18-20 м.
Отдача или динамичность / при повороте 6 / 16 м.
Диапазон радиуса поворота 17 - 20 м.
Управляемость
Комфортность катания
Любимый склон 6 - 9
Общие ощущения

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Лыжи будут интересны практикующим классическое катание опытным лыжникам не лазающим в большую целину, но предпочитающим катание вне трасс по обдутому, укатанному, ободранному, бугристому снегу - катание в стиле "Чегет с юга без снегопада". В остальном скорее нет, чем да.

Бренд