Тест горных лыж K2 Catamaran

Тестирование Катамаранов однозначно не может быть абсолютным. Как ни крути, а от сравнения их с Петиторами на смену которым они пришли, нам не уйти никак. Пока данная модель рассматривается только в луче славы Петиторов и в тестировании мы в первую очередь и проверим как они с ними сравниваются и сравниваются ли вообще.

Честно говоря, вспоминая Петитор, еще на моменте появления Катамарана, мне было непонятно что именно хотели улучшить К2 делая новую лыжу. Ну не было к Петиторам в их классе никаких вопросов совсем. Но сделали так сделали и давайте тестировать и кататься. По итогам тестирования есть однозначное решение, что Катамаран точно не равнозначная замена Петиторов и точно не шаг на улучшение катальных качеств.

В Петтиторах радовала их универсальность, предсказуемость поведения во всех условиях катания и лояльность. Реально, на них могли кататься все от новичков до экспертов. Они работали и вне трассы и на трассе. Они были и маневренные в узких местах и стабильны на ходах. И вот именно эта универсальность и пропала в Катамаранах. На трассе лыжи перестали работать и в режиме короткого поворота и в режиме скоростного катания: режимы переключаются сменой правой и левой лыжи - более ровный кант внутри - длинный поворот, более короткий кант внутри - короткий поворот. Резаного ведения не стало совсем. Так же резко снизилась маневренность и управляемость. Лыжи стали менее стабильны на малых ходах и стали требовательны к скорости и просят разгонять их, но на скорости требовательны к точности центральной загрузке. Только вот основной плюс лыж как раз был в эффективности в малой скорости. И потеря именно этой составляющей убивает их.

Во внетрассовом катании лыжи остались эффективными на всплытии, но стали менее игривыми и веселыми. Работают только на средней скорости: без скорости неповоротливы, на ходах нестабильны. Безусловно, лыжи хорошы в сравнении с одноклассниками, но для тех кто помнит и знает Петиторы кататься на них будет грустно. И дело не в том, что они стали существенно хуже, дело в мелочах из области эмоций и ощущений в катании - на Петиторах весело, а на Катамаранах просто эффективно и по-рабочему.

В итоге получаем лыжи которые не просто упустили топовые позиции Петиторов, но и вовсе провалились в рынке потому как по катанию в их случае стоит отдать предпочтение прямому конкуренту из линейки К2 - Пинакл 118 которые и так же малоэффективны без скорости, но более интересные на ходах.

У лыж очень мягкие носок и задник и достаточно цепка серединка. Вот именно на этой серединке и надо кататься. Да, носок при таком катании на жестком снегу будет дребезжать, но в целине упрется в снег и прогнется в стабильную отработку неоднородного снега и на эффективное всплытие. Задник легко прогибается в короткий поворот в целине, но совершенно плохо работает на жестком снегу и не удерживает загрузку. Использовать на жестком снегу задник для контроля так же не получается - прогибается и проваливается теряя связь со снегом. На дропах лыжи хорошо работают при точной работе на приземлении в центральное положение.

Короткий поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Длинный поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Оценка эффективности
Всплытие
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 6 / 17 м.
Отдача или динамичность / при повороте 4 / 13 м.
Диапазон радиуса поворота 14 - 26 м.
Любимый склон 0 - 6
Условия тестирования
Сухой морозный мягкий снег. Трасса: плотный мягкий снег, бугры. Внетрассы: 10-15 см. свежего снега на слабой подложке с камнями которые не видны. Видимость ограниченная туманом. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Всплытие" - усредненный показатель оценивающий способность лыжи всплывать в мягком и рыхлом снегу.
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Хорошие лыжи для экспертов новой школы катающихся в хорошей целине для бэкканти-фристайле в ровном снегу и на рельфе который позволяет работать на скорости. Начинающим фрирайдерам лыжа может показаться нестабильной и будет требовать внимания в управлении ничего интересного не предоставляя взамен. Лыжникам старой школы, классики и катающимся с загрузкой лыжи противопоказаны совершенно.

Бренд
Категория