Тест горных лыж K2 Pinnacle 95Ti

Данную лыжу я тестировал уже много раз в разных условиях соответствующих их назначению. Стереотипность мышления, ничего не поделать. В этом году, так получилось, тестовые условия позволяли прогнать лыжи данной категории на вельвете. Что я и сделал. И тут же изменилось и восприятие лыж.

Лыжи с талией 95 воспринимаются как универсалы с серьезным смещением акцентов на внетрассовое катание. Естественно, что в таких лыжах на тестах и проверяется эффективность именно в таком компоненте катания. Логично, ведь для трассового катания есть и карвы и карв-универсалы. Но, всегда ли лыжники готовые кататься вне трасс хотят расставаться с трассовым катанием? Должны ли владельцы лыж с талией 95 отказываться от катания по вельвету. На сегодняшних тестах проверяем их именно на вельвете.

Совершенно неожиданно, но при талии 95 мм., при малом весе, сравнимым с лыжами для ски-тура, с рокером и очень сглаженной формой с сильно уменьшенной рабочей длиной канта лыжи показали удивительно интересное катание в рамках подготовленной жесткой трассы.

С хваткой все очень умеренно и назвать ее героической не получается, что не удивительно при том, что за склон держится только середина лыжи которая достаточно короткая. Если сравнивать с лыжами для гиганта то, наверное, можно сказать, что половина хватки лыж для гиганта тут есть. Не больше. В принципе, если не ждать от них подвигов то этого достаточно для полноценного катания. Хорошо то, что хватка не пережестченная и комфортная. Лыжи не бьют в ноги и проскальзывание и торможение происходят очень мягко. Срывы безусловно есть, но мягкие и совершенно управляемые - лыжа без проблем возвращается в контакт с трассой и после срыва на торможении, и после потери резаной дуги. Так же надо отметить полноценность работы задника который до определенного момента загрузки мягкий и эластичный, а после некоторого предела жесткий и цепкий. В конце дуги его можно отлично грузить не опасаясь провала, а на разгрузке он выдает ощутимую, для лыж с талией 95 мм., отдачу.

В резаной дуге в диапазоне 16-20 метров лыжи идут ровно и стабильно. Нет никаких проблем с носами и потерей стабильности. Перегружать и выдавливать из них меньший радиус не стоит: при загрузке сказывается нехватка цепкости и они слетают с дуги. Делают это мягко и синхронно и проблем не создают. Как только уровень загрузки и ритм катания восстанавливаются на исходные для резаного ведения позиции - дуга возвращается и карвинг продолжается. За счет легкого и мягкого комбинирования резаного и скользящего поворота катание получается разнообразным и интересным.

Лыжи получаются очень универсальные по территории катания от жесткой трассы до укатанного внетрассового снега и жесткого ски-тура. В мягкой целине на малом уклоне им однозначно не хватит ширины для уверенного всплытия, но по укатанному или жесткому снегу пойдут хорошо и ровно с хорошей амортизацией и высоким уровнем управляемости.

Короткий поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Длинный поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Оценка эффективности
Всплытие не оценивалось в данном тесте - смотри тесты предыдущих сезонов.
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 6 / 18 м.
Отдача или динамичность / при повороте 4 / 16 м.
Диапазон радиуса поворота 14 - 22 м.
Любимый склон 4 - 8
Условия тестирования
Отличная видимость. Трасса - вельвет, жесткая, ровная. Вне трассы тестировались в версии прошлых сезонов. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка (0) -плохо, максимальная оценка (10) - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Всплытие" - усредненный показатель оценивающий способность лыжи всплывать в мягком и рыхлом снегу.
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Хорошие лыжи для экспертов которые катаются в рамках курорта и не лезут в целину, не хотят ограничивать себя по условиям катания и катают все от избитого снега между трасс до вельвета, не ждут от лыж высокой эффективности и безупречности предпочитая всеядность, проходимость и универсальность, не хотят вытаскивать вне трассс карвы за счет техники и хотят иметь одну пару лыж на все варианты катания. Для фрирайда с хорошим снегом не вариант. Для фрирайда с малым уклоном не вариант. Для проб фрирайда не вариант. Новичкам будут быстрыми и сложными в управлении.

Бренд
Продольная жесткость
Торсионная жесткость