Тест горных лыж Line SickDay 114

Выбирая лыжи в теории на диване нам, безусловно, всем хочется экспертности, динамичности, пулячести, стабильности на запредельной скорости потому, что все мы нереальные каталы с большой буквы. Но, стоит выйти на снег, да еще и в какие-то реальные неидеальные условия и выясняется, что не так все радужно как виделось с дивана и гоночные болиды далеко не всем по уровню и далеко не всем нужны "бомбы". А что предлагает Line в категории фрирайда? А давайте проверим.

Не просто так я в анонсной части материала начал говорить о разнице между реальными и идеальными катальщиками. Данные лыжи являются очень ярким примером того, что есть мечты, а есть реальность - есть бомбические лыжи которые подходят только прорайдерам, а есть совершенно рабочие лыжи для массового потребителя. К сожалению, а может быть и к счастью, данные Лайны относятся к реальной жизни  попадают во вторую категорию. 

В катании лыжи далеко не идеальны и совершенно не яркие, не обладают никакими супер-способностями, не превращают кривой наст в божественный пухляк, воду в вино и рыбу в шашлык, но, в то же время, и не являются некатальными и непригодными. Они совершенно рабочие, предсказуемые и понятные. Они просто едут одинаково нормально везде, на них можно положиться и им можно доверять во всех условиях катания.

В хорошем мягком снегу они идут как по маслу. Проблем ни со всплытием, ни с управляемостью нет. Всплывают и на продольном скольжении и на поперечном. Рокер не избыточен и лыжи при нем не козлят, но совершенно достаточный для легкого управления ими. На жесткой подложке совершенно четко цепляются кантами средней части и дают уверенную хватку и контроль. При необходимости зажаться в короткий поворот можно смело передавливать задники и они прогибаются и позволяют закрывать дугу. На разбитом укатанном снегу в ноги бьют, но в меру и вполне терпимо и переживаемо. Взамен неидеальности в отработке рельефа дают уверенность в контроле за счет хорошей хватки.

Динамики, характера, игривости, эмоциональности и божьей искры в лыжах нет совсем. Для экспертно катающихся все, что они могут дать - проходимость соответствующую их геометрии и все. Более ничего. Именно поэтому хорошо катающимся лыжникам ищущим в лыжах эмоции и настроение они интересными быть не могут совсем. Но, в реальной жизни, многим ли лыжникам мучающимся вопросом выбора лыж нужны эмоции от лыж? Многим ли нужна динамика и прочие атрибуты экспертной жизни? Лично в моем большом кругу катальщиков таких сущие единицы. Да и в их числе есть такие которые катаются на просто рабочих лыжах и получают удовольствие от катания. 

Короткий поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Длинный поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Оценка эффективности
Всплытие
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 6 / 17 м.
Отдача или динамичность / при повороте 2 / 14 м.
Диапазон радиуса поворота 14 - 20 м.
Любимый склон 2 - 6
Условия тестирования
Мягкая легкая неоднородная целина под которой на глубине сантиметров 20-25 снежная корка. Видимость местами - ок, местами туман с ограничением видимости до 10 метров. Уклон средний и крутой. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка (0) -плохо, максимальная оценка (10) - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Всплытие" - усредненный показатель оценивающий способность лыжи всплывать в мягком и рыхлом снегу.
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Хоть и очень простые, но вполне рабочие лыжи для тех фрирайдеров которые еще с трассовым катанием до конца не разобрались, но хотят поискать себя во внетрассовом катании и при выборе лыж для фрирайда ориентируются на показатели трассовой эффективности лыж: хватка, стабильность, эффективность на разбитой трассе... Вот в таком случае лыжи будут вполне вариантом потому как дадут уверенность и предсказуемость в катании. Так же лыжи могут быть неплохим вариантом для работающих на лыжах инструкторов и гидов потому как могут оказаться недорогими и отработают в повседневной рутине достаточно неплохо. Экспертным райдерам ищущих в лыжах фан, эмоции и драйв от катания лыжи не вариант.

Бренд
Категория
Продольная жесткость
Торсионная жесткость