Тест горных лыж Nordica GT 80 TI EVO

Карв-универсалы классической формации: жесткие для уверенного и стабильного карвинга и широкие для проходимости на мягком или разбитом склоне. Давайте проедем и проверим все составляющие катания. Тем более, что склон ровно под такие лыжи и на нем есть и раскисшие места и ледок.

При том, что у лыж есть режим катания в котором они работают на все сто, общее впечатление от катания неприятное. Лыжи являют собой яркий пример лыж одного поворота. У них есть свой поворот в котором они очень уверенно режут дугу и стабильно по ней идут. Все катание за рамками этой дуги никак не радует и не приносит удовольствие и драйва.

Проблема лыж совершенно классическая - жесткость. Во-первых, ее много и лыжи просто пережестченные и на мягком склоне они просто не хотят загибаться в поворот. Во-вторых, жесткость очень равномерная по всей длине лыжи и мягкого загиба лыжи в поворот с носка не получается. Работает жесткость только на хорошем ровном склоне при резаном ведении в паспортный радиус лыжи. Во всех остальных режимах эта жесткость приводит к соскакиванию с дуги, острой передачи неровностей склона в ноги без амортизации, что утомляет и делает катание дискомфортным.

Лыжи очень навязывают резаное ведение потому, что только в таком режиме можно кататься не утомляя ноги. В скользящем повороте лыжи собирают все неровности и ничего не отрабатывая передают их в ноги. К концу склона жизнь не мила совсем. Переходить в короткие повороты не хочется совсем потому как лыжи нужно туда загибать и потом удерживать их в дуге, что они совсем не хотят делать. В итоге кататься можно только на большом повороте, но в нем лыжи не дают той динамики которой хочется в катании в стиле гиганта и ширина лыж съедает весь драйв и динамику такого катания. Получается, что лыжа на скорости не интересна потому, что она мертвая для такого катания, а на коротком повороте лыжи нестабильна, некомфортна и тяжела в управлении.

Короткий поворот
скользящий
резаный
Длинный поворот
скользящий
резаный
Хватка кантов
Стабильность / при повороте 7 / 16 м.
Отдача или динамичность / при повороте 2 / 14 м.
Диапазон радиуса поворота 15 - 16 м.
Управляемость
Комфортность катания
Любимый склон 7 - 9
Общие ощущения

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Целевая аудитория лыж неясна. Экспертам они не нужны потому, что они не готовы дать ни проходимости, ни универсальности, ни динамики. Для новичков они будут быстрыми, неповоротливыми и тяжелыми. Получилась совершенно статистическая модель для каталога и ассортимента и не более того.

Бренд