Тест горных лыж Rossignol Hero Elite LT Ti

Самое сложное для меня в тестировании данной лыжи - придумать заголовок к материалу. Я не могу для себя точно определить что именно в сегодняшнем тесте для меня важнее: тесты лыж которые мне уже давно хорошо знакомы или тесты новой технологии поперечного титанала которую Росси внедрили в этом сезоне и которая, насколько мне известно, реально новая и ни у кого не украденная. Но, нам никто не мешает и лыжи проверить в деле и в работоспособности технологии разобраться. Поехали. 

Я отлично помню эти лыжи и прекрасно понимаю что от них в каком катании ожидать и, должен признать, что технология реально работает и не заметить ее присутствие невозможно. Сложно точно утверждать что причина именно в ней, но поведение лыжи в катании изменились. Особенно хорошо изменения заметны в поведении носов лыж на входе в поворот. Они стали существенно эластичнее без потери в торсионке и, следовательно, в хватке. Инициирование поворота стало намного более приятное, точное и простое. Лыжа более охотно прогибается в поворот, позволяет уже на входе в дугу закладывать различные радиусы поворота и дает отличную обратную связь на загрузку, что провоцирует работать в носок в катании. Однозначно этого не было ранее и новый носок точно лучше старого.

Беда в том, что дальше, по ходу движения в дуге, у лыжи идут середина и задник. Про середину сложно сказать что-то плохого ибо она просто середина. Я не знаю карв-лыж у которых середина была бы какая-то что-то решающая в катании. Все что от нее надо это держать на жесткой трассе и ровно принимать резаное ведение которое зарезалось носком и не потерять его. У этих лыж проблем  почти нет: переход с носка на середину ровный, если не уходить в какие-то запредельные ритмы по радиусу, цепкости хватает. А вот с задником есть откровенные проблемы. При всей позитивности носков с задниками есть полное ощущение, что они не от этих лыж.

В отличии от эластичных носов на которые хочется работать и в которые хочется вкладываться в надежде на интересное динамичное катание, с задниками все совсем наоборот. Они настолько жесткие и дубовые, что в них совершенно не хочется работать. Единственное, что в них хорошо - хватка. Они способны зацепиться за любой по жесткости снег и вгрызаются во все, что встречают обеспечивая полный контроль. Это радует. Но, на этом все что радует заканчивается. Кроме жесткости и торсионки в задниках нет ничего. Прогибать его бесполезно потому как это не просто и, с другой стороны, незачем потому, что обратно он ничего не вернет и никакой отдачи от лыж не будет. Но, главная неприятность в том, что они по радиусу резаного ведения, традиционно для Росси, не согласованы с носками и серединой и при переходе в резаном ведении на задники лыжи неизбежно сваливаются с дуги и переходят на проскальзывание.

В итоге резаное ведение получается только на середине или только на заднике. На косах весь карвинговый поворот прокатывать достаточно сложно, а вот или на середине или на заднике вполне можно. Середина невелика и в таком случае надо точно управлять перецентровкой не доводя до смещения веса на задники, что приведет к потере дуги. А вот на задниках резаный поворот получается отлично: садимся в заднюю стойку и отвешиванием корпуса в поворот получаем закантовку. Лыжи легко подхватывают такой прием управления и несут по дуге метров так на 18-20. Получается достаточно быстро, но стабильно и ровно потому как задники жесткие и держут как рельсы. Прогнуть в меньший радиус не получится и даже и пытаться нечего. Любители заднеприводного инструкторского ангуляционного статичного карвинга будут в восторге. 

В проскальзывании у них есть два совершенно разных режима катания: скользящий поворот с работой в носок и классика. И в том и в другом режиме есть свои прелести и они оба интересны. При катании на носах лыжах обеспечивает достаточно комфортное катание в широком диапазоне ритмов катания. Носок и хорошо хватается за трассу, и хорошо съедает неровности трассы. При катании в классике отлично работает жесткий задник обеспечивающий контроль и цепкость. В управлении лыжи не создают проблем, задник не цепляет и к разгрузке не требователен, но и не помогает отдачей на смене поворотов. 

Вот и получается, что новая технология так ничего глобально в лыжах и не изменила. Они как были лыжами для классики без карвинга, так таковыми и остались. Плохо это? Нет. Это просто есть так как есть. Есть многое много любителей горнолыжного катания которые любят и уважают именно классическое катание и им все вот эти резаные повороты ну вот вообще не нужны никак. 

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Оценка эффективности
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 6 / 15 м.
Отдача или динамичность / при повороте 3 / 13 м.
Диапазон радиуса поворота 13 - 18 м.
Любимый склон 4 - 7
Условия тестирования
Трасса: черная переходящая в красную. Снег мягкий с ободранными до льда участками, на крутом участке бугры. Видимость удовлетворительная, местами туман. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Хорошие лыжи для любителей старой школы катания практикующим классику и ангуляционный карвинг. В таком катании они будут интересны и экспертам и продолжающим лыжникам. Новичкам они будут и тяжелыми, и быстрыми, и неуправляемыми, и помешают в прогрессе если интересует современное катание. Любителям и ориентированным на карвинг экпертам лыжи интереса не представляют потому как никакого смысла в них в таком катании как не было, так и не стало. 

Бренд
Категория
Продольная жесткость
Торсионная жесткость