Тест горных лыж Rossignol Hero Elite ST TI

Тестирование карв-лыж от Росси для меня уже перешло из плоскости оценки катальных качеств в область определения причин эти качества формирующих. Сегодня на повестке тестового дня еще одна попытка разобраться почему с ними так как есть. А то, что есть уже известно с прошлых сезонов потому как лыжа не изменилась в новой версии. Что же, поехали.v

Я достаточно долго тестирую данные лыжи и они не сильно меняются с годами. По-началу, я категорично воспринимал их только как карв-лыжи и и был ими очень недоволен. Со временем я понял, что каждый год рассказывать о том, что они не держут дугу и не едут скучно и начал пытаться найти тот стиль катания для которого они могут быть интересными в том виде в котором они существуют. Основная черта лыж в том, что у них ровный радиальный вырез и совершенно не соответствующее этому вырезу распределение жесткости. В результате лыжа очень не уверенно идет по дуге и стоит немного сместить вперед или назад продольную загрузку лыжи и дуга теряется. Для карв-лыж это катастрофа потому как карв-лыжа должна идти по дуге как по рельсам и в том и есть их основная задача и коли они с ней не справляются то это означает, что они плохие. Но, не только же карвингом жив лыжник.

Если полностью отбросить идеалы карвинга и посмотреть на данные лыжи чистым взглядом без привязки к определенной стилистике катания то, в сухом остатке, имеем: достаточно мягкий носок который позволяет легко заводить лыжу в поворот и получать уверенный прогиб лыжи, хорошую ровную цепкую середину у которой есть свой радиус и у которой достаточно жесткости чтобы в нем удержаться и жесткий и, после уверенной загрузки, пружинный задник который обеспечивает высокий уровень контроля и из которого можно выдавить серьезную динамику на смене поворотов. Все это в комплексе, в случае отказа от идеалов карвинга, дает вполне себе хорошую короткорадиусную лыжу для катания классическим и пост-классическим катанием скользящим поворотом получаемым через загрузку и срыв лыжи с резаной траектории. В таком катании лыжа работает эффективно и интересно.

В коротком повороте лыжа не цепляется геометрией и не пытается увести в рельсовое резаное ведение короткого поворота. То есть, лыжа не истерит на скорости и не заставляет упахиваться в стилистике слалома. Вполне спокойно можно кататься и в средней дуге и на скорости. Но, при желании можно уйти в короткие дуги с акцентом на контроль в конце поворота и получить динамику короткой дуги на разгрузке задников. В то же время нельзя сказать, что у лыж нет карвинга. Он есть. В очень узком диапазоне радиуса. Он требует точности в управлении лыжами, но он есть. Он не интересный и не динамичный, но он есть. На него не стоит ориентироваться выбирая данные лыжи, но он номинально есть.

В итоге имеем вполне универсальные по ритму катания лыжи для скользящего поворота. Входят в поворот лыжи вполне спокойно и уверенно, в дуге цепкие и в то же время достаточно неплохо отрабатывают неровности склона, хотя на совсем жестком вельвете и бьют в ноги и теряют стабильность. На выходе из поворота очень цепкие и держатся за любой по жесткости склон. Управляются легко, но не любят заваливание назад без срыва с траектории.

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 6 / 14 м.
Отдача или динамичность / при повороте 6 / 12 м.
Диапазон радиуса поворота 12 - 17 м.
Любимый склон 5 - 8
Условия тестирования
Весенняя мягкая, но хорошо подготовленная красная с черными участками трасса с жесткими и ледянистыми регионами. Видимость 10-15 метров, туман. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Лыжи хороши для опытных лыжников практикующих классическое катание и уже понимающих в динамике короткого поворота. Ориентированным на карвинг лыжи будут не интересными потому как не смогут ничего дать в катании. Новичкам лыжи могут быть полезны только контролем и хваткой кантов, но ограничение по карв-возможностям может сильно помешать прогрессу.

Бренд
Категория