Тест горных лыж Salomon S/Race Rush GS 175

Никогда реально не понимал зачем и для чего делается огромное количество вариантов псевдо-спортивных лыж: верхние любительские, вторые сверху, третьи, полу, около, почти, похоже... Зачем? Не бывает осетрины второй свежести и спортивных лыж вторых сверху. Они или спортивные или вторые сверху. Но, давайте проверим в деле именно такие.

Сегодня на тестах приятная мягкая и ровная закрытая трасса с очень комфортным уклоном красной классификации - все что нужно для комфортного и драйвового катания для удовольствия в стиле гиганта. Солнышко, слабый освежающий ветерок, средняя влажность. Если бы речь шла о футболе, то можно было бы сказать, что все против сборной России. Но речь о лыжах и все против новых Саломонов S/race Rush GS - очередных новых лыж сезона 2018-19 от Salomon. Даже в таких лояльных и совершенно близких к идеальным условиях лыжи умудрились не показать ничего не просто героического, но и хотя бы сносного и терпимого. Это фиаско. Конечно, можно сказать что спортивные лыжи не предназначены для мягкой весенней трассы, но это же любительские лыжи и они должны быть применимы в "народных" условиях. Или нет? Я считаю, что да.

В резаной дуге лыжи очень статичны. Дуга вялая и еле заметная. Есть масса причин по которым лыжи легко теряют дугу: кочка, изменение рельефа, минимальная перецентровка, минимальная неточность в поперечном балансе, минимальная ошибка лыжника - всего этого достаточно чтобы лыжи вышли из резаной дуги и потеряли стабильность. Причин на то много. Это и несоответствие жесткости геометрии, неровный вырез на носах и задниках, высокая продольная жесткость при недостаточной торсионке. Карвинг доступен только в статичном катании без продольной загрузки лыж в задней стойке с закантовкой ангуляцией. Поворот при этом будет около 20-22 метров и надо часто менять повороты и ехать только верхушки дуги чтобы скорость не вышла за пределы контроля. Другого варианта резаного ведения у лыж не предусмотрено. Выход с дуги невнятный, но не бьющий в ноги. Но в дугу лыжи вернуть непросто совсем.

В скользящем повороте все не лучше. Носы жесткие и постоянно стремятся слететь с траектории и урыться в снег. Там где трасса более жесткая они соскабливаются с неприятными ударами в ноги. Получается, что с давлением на носы кататься не получается - лыжи постоянно разбегаются и за ними надо постоянно следить. Хочется чтобы ботинки были более жесткими, но более жесткие ботинки будут хуже амортизировать удары и катание получится некомфортным ведь носы лыж ничего не отрабатывают совсем. И, что мы получаем за потерю комфорта? Ничего. Кататься можно на серединке, но ее не хватает для обеспечения стабильности при катании в заявленном лыжами ритме длинного поворота. Не покидает ощущение катания на блейдах длинной сантиметров 15-20 к которым спереди и сзади приделали палки которые все собирают на трассе, во все утыкаются и за все цепляются для того, чтобы катание не было простым. На задниках можно катать, но требуется приличная физуха потому как для перекантовки чтобы задники не клинились на смене поворотов их надо сильно разгружать, а это непросто потому как отдачи нет и задники не помогают на входе в новый поворот.

В классике лыжи не динамичны и интересного мощного катания не получается. Хотя, кант ровный и цепкий, но, даже в таком не требовательном к качеству лыж катании, лыжи не эффективны - разбегаются, требуют внимания и ничего не готовы дать взамен.

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 1 / 14 м.
Отдача или динамичность / при повороте 2 / 13 м.
Диапазон радиуса поворота 20 - 22 м.
Любимый склон 7 - 9
Условия тестирования
Трасса: черная переходящая в красную. Снег мягкий с ободранными до льда участками, на крутом участке бугры. Видимость удовлетворительная, местами туман. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Непонятные лыжи. Совершенно неясно кому, в каких условиях и для какого катания они могут не просто быть интересны, а вообще могут быть применимы. Они не нашли себя на закрытой трассе, а что с ними делать на трассе общего пользования? Неясно вообще. Аудитории у лыж нет. Даже с большой натяжкой.

Бренд
Категория
Продольная жесткость
Торсионная жесткость