Тест горных лыж Scott Slight 93

Были у Скотта хорошие, но неоднозначные лыжи, Sage. Все в них было хорошо кроме "спортивной" динамичности. А как известно у нас каждый лыжник в душе спортсмен и всем непременно подавай гоночные лыжи-бомбы. В этом сезоне модель сделали более жесткой и мощной. Давайте проверим ее на снегу и разберемся стала ли она лучше.

У предшественников было все хорошо с комфортом и легкостью катания, но были проблемы с недостатком жесткости, цепкости и драйва. В новой версии жесткости прибавили и проблем стало две: лыжи не стали более динамичными и стали совсем некомфортными.

Теперь лыжи более цепкие и на жесткой трассе дают существенно больше контроля, но нещадно бьют в ноги всеми неровностями снега. На мягком снегу ситуация не становится лучше и в ноги прилетает столько же неприятностей как и на жесткой трассе. При продольном скольжении жесткий носок упирается во все кочки и не пытается их рубить, а предательски на них подскакивает и лыжа теряет стабильность. Постоянно приходится следить за носками и регулярно ловить их и собирать в кучу. Никакого глобального преимущества в проходимости вне трассы в сравнении с жесткими карвами нет: в продольном скольжении лыжа нестабильна, в поперечном жесткий носок зарывается, а при попытке разгрузки носка зарывается задник и лыжа становится неповоротливой.

На трассе в продольном резаном ведении очень сложно удержать дугу в динамичном катании. При переходе с носка на задник по ходу дуги лыжи сваливаются с траектории и приходится менять радиус поворота для сохранения резаного ведения или статично кататься без перецентровки. В поперечном скольжении лыжи требовательны к качеству подготовки и ровности трассы. На неровной трассе сильно загружают и утомляют ноги. Кататься без напряга получается только в среднем и малом повороте, но, даже в таком режиме никакой интересной динамики и отдачи нет. Катание совершенно номинальное.

Однозначно можно смело определить, что это совсем не замена модели Sage, а совершенно другая лыжа которая является шагом назад на пути развития линейки универсальных лыж Скотт.

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 3 / 14 м.
Отдача или динамичность / при повороте 3 / 13 м.
Диапазон радиуса поворота 13 - 15 м.
Любимый склон 6 - 7
Условия тестирования
Трасса: мягкий снег с ободранными до льда участками, местами бугры. Вне трассы: раскатанный мягкий снег, кочки, бугры, немного мест со свежим снегом. Видимость хорошая. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Экспертам лыжа покажется скучной и тяжелой. Новичкам она не обеспечит ни прогресса, ни легкости в управлении. Отдыхающим она только даст ненужную нагрузку и не позволит расслабиться в круизном катании. Лыжа полностью пролетает мимо интересов и приоритетов выбора всех категорий лыжников.

Бренд