Тест горных лыж Volkl Deacon 74

У Волкл настолько характерные лыжи, что не узнать их в катании нельзя. Достаточно один раз проехать и запоминаешь их надолго. Я их тестирую много и часто, но, к моему удивлению, данные лыжи я, точно понимая что это Волкл, не узнал. Давайте разбираться почему.

В категории HighPerformance, в которой они попались мне на тестах, нет никаких ограничений ни по радиусу поворота, ни по каким-либо другим параметрам. Тут все лыжи экспертного уровня примерно похожего класса. Потому тестирование именно этой категории и самое сложное, и самое интересное - лыжи надо прогонять в максимально разных вариантах и ритмах катания и сравнить по большему количеству параметров. И вот по всем параметрам, могу сразу не томя и как на духу, сказать: это лучшие лыжи в этом сете.

У Волкл есть отличные лыжи в спортивных категориях - GS и SL. Они у проходимые, и универсальные по ритму катания в рамках категории, и эффективные в своем ритме в огромном диапазоне скоростей и прогибов. Чего не хватало для полноты линейки: очень популярного класса который есть у всех основных конкурентов - среднего поворота XT. Что же, теперь он появился.

В катании лыжи хоть и склонны к быстрому катанию, потому как на скорости у них включается динамичность и проходимость которая позволяет полностью абстрагироваться от качества состояния трасс настолько, что при невеликой трассовой талии лыжи не вязнут на весенней разбитой трассе на которой их пришлось тестировать, но позволяют зажиматься и в короткий поворот без потери хватки и резаной дуги и без особых на то героических усилий. Диапазон радиусов поворота в котором лыжа работает "на отлично" огромен и аналогов среди любительских лыж с таким же диапазоном пока мне не встречалось. С амортизацией тоже все отлично. Никаких проблем с неровностями нет - лыжи их или просто режут или разбивают ничего не передавая в ноги и не теряя стабильность.

В резаном повороте лыжи работают по всей длине без исключений: носы мягкие и эластичные и отлично зарезаются и великолепно прогибаются в нужный радиус, середина подхватывает заданную дуги и держит ее идя как по рельсам, задник удивительно пружинный и полностью рабочий и на нем можно или закончить дугу и улететь на отдаче в новую, или дожать его до блокировки и получить нереальный взрыв динамики на разгрузке. У лыж нет никаких "черных зон" и провалов. Продольная жесткость добавляется равномерно с усилением прогиба лыжи без провалов и скачков.

В скользящем повороте лыжи очень комфортные на любом состоянии снега без потери уровня контроля. Удивительное сочетание: на жестких крутых ободранных участках они отлично держут и не бьют в ноги срывами с трассы, на мягком снегу не вязнут и очень ровно облизывают рельеф. Хотя, их хватку никак не получается назвать идеальной и она совсем не героическая, но она ровно такая, чтобы обеспечить комфорт на жесткой трассе и не выйти за пределы комфортного катания.

Переход из скользящего в резаное ведение очень точный, быстрый и мягкий. Возможность легко и быстро переходить из карвинга в скользящий поворот дает ощущение полного контроля. Что-бы не случилось и какой бы ни была скорость ты понимаешь, что в любой момент можешь скинуться, притормозить, объехать, разъехаться и дать дальше в полный газ в резаной дуге. Отличное ощущение на котором и строится качественное катание.

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Оценка эффективности
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 10 / 16 м.
Отдача или динамичность / при повороте 7 / 14 м.
Диапазон радиуса поворота 14 - 20 м.
Любимый склон 3 - 8
Условия тестирования
Трасса: черная переходящая в красную. Снег мягкий с ободранными до льда участками, на крутом участке бугры. Видимость удовлетворительная, местами туман. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Лыжи могут подарить массу приятных эмоций умеющим кататься экспертам которые готовы работать на скорости, но не готовы запирать свое катание в стандарт существующих спортивных дисциплин: гигант - быстро, слалом - резко, а хочется всего понемногу и без компромиссов. Данные лыжи именно так и могут. И короткий поворот, и скоростное катание без фанатизма, и по отличной трассе, и по весенней каше - все в полный газ и все без пробелов и провалов. Новичкам лыжи будут хороши, но могут оказаться быстроватыми в освоении карвинга и заставят сваливаться на классику.

Бренд
Категория
Продольная жесткость
Торсионная жесткость

Комментарии

Роман, можете ли дать характеристику лыжам Volkl Flair SC сезона 17/18, стоят ли они внимания для прогрессирующей лыжницы (4й сезон) в целях катания по трассе ( разного качества подготовки (трассы))?

Да и в целом хотелось бы понять, чем отличаются женские версии лыж, может есть у Вас ответ на такой вопрос?

ответ на этот вопрос есть в разделе "Статьи": https://www.yourski.ru/stati

По тестированию женских лыж, к сожалению, ничего не скажу, как и в целом без тестирования. Не моя тема: катать не могу, ничего в них на практике не понимаю, а углубляться в голую теорию не хочу.

По выбору лыж есть масса вариантов от юниорских которые очень походи на женские, до коротких мужских. Но, этот вопрос удобнее обсуждать на форуме: https://www.yourski.ru/forum

Следить за комментариями ко всем материалам сайта не удобно и я могу их просто пропустить.