Тест горных лыж Volkl Mantra M5

Признаюсь честнно: я никогда не не понимал трассовых фрирайд-универсалов и людей которые их выбирают. Во-первых, мне почти не встречались хорошие лыжи для фрирайда которые плохо едут по трассе, во-вторых, я считаю, что при уровне катания достаточно для катания вне трасс по трассе можно проехать и на доске от забора. Но, это мое личное мнение, а тесты есть тесты и если лыжи есть и спрос на них есть то едем и тестируем. 

Я всегда был поклонником лыж Volkl и мне всегда нравились их трассовые спортивные лыжи. Но, чем больше их лыж я тестирую тем больше склоняюсь к мнению, что у них других и нет только потому, что независимо от того, что они хотели сделать в итоге получаются хорошие трассовые лыжи. В данном случае чуда не произошло и исключения из правила тоже не случилось: лыжи добротные с хорошим деревянным сердечником, тяжелые и мощные и в руках, и в катании. 

В прошлом году я проверял их вне трассы и тогда им попалась весенняя мокрая и севшая ровная целина в которой им не надо было демонстрировать героическую эффективность на всплытии и надо было работать на контроль, стабильность и комфортность катания и они за счет своей качественной начинки отработали на отлично. Результат теста есть в архиве за прошлый сезон и с тех пор лыжи никак не изменились и все, что там написано имеет силу. В этом году я тестирую эти лыжи на трассе - на хорошей утренней вельветовой трассе. На ровно такой трассе которую очень любят любители трассового катания которые пока еще не научились кататься по разбитухе, ну или и не хотят учиться. Именно по такой трассе об эффективности лыж на которой постоянно спрашивают начинающие фрирайдеры выбирающие для себя фрирайд-универсалы. 

Что же, на трассе лыжи показали себя прекрасно и даже напомнили сестер по каталогу Volkl из раздела GS. Свой радиус резаной дуги у них 15-18-20 метров в зависимости от того как вы их грузите и как работаете с ними. Вариабельность огромная и доступная. Не надо быть спортсменом чтобы получить разные по радиусу дуги. Грузите носок и переходите по ходу движения по дуге на задник - получите 14 метров, идете статично на серединке с ангуляцией - получите 16, валите на малом углу закантовки с небольшим смещением корпуса - вот вам 22. Все, при этом, стабильно, нет никаких вибраций носов, нет никаких рысканий, нет ударов в ноги и лыжи не требуют контроля. Хотите разгружайте на смене поворотов, хотите толкайтесь в них - им все равно. При закрывании поворота с загрузкой задника позволяют поддавить на задники и выдерживают достаточно большую нагрузку не срываясь с трассы возвращая при разгрузке на смене дуг энергию загиба в достаточно интересной отдаче. 

В боковом проскальзывании немного чувствуется переизбыток усилителей и лыжи дают незначительно ощущение стиральной доски. Без вельвета его может и не быть, но на вельвете оно заметно. Оно не в том формате чтобы превратить катание в муку, но оно есть. Но, есть оно только на серединке и достаточно немного сместиться на носы и это состояние исчезает. В остальном лыжи кажутся вполне сбалансированными: носы дают мягкое контролируемое скольжение, середина обеспечивает контроль, задник позволяет в него поработать на динамику и, в тоже время, не создает никаких проблем на смене поворотов и потому можно смело катать и совсем короткие повороты без акцентированной разгрузки лыж. В итоге, получаем очень большой диапазон интересных скользящих поворотов от длинных в которых лыжам хватает контроля и стабильности, до коротких в которых есть и управляемость, и динамика. 

Из недостатков можно отметить только одно - лыжи тяжеловаты по ощущениям. И дело не только в том сколько они весят. Дело в соотношении усилий которые надо тратить на управление и динамики которая от них возвращается. В целине лыжи тоже не показывали той универсальности которой хочется от их геометрии которая, как раз, и гасит динамичности и придает ощущение тяжести. В итоге имеет то, что универсальности в формате фрирайд / трасса так и нет. Есть универсальность трасса / укатанный снег, но для полноценного фрирайда лыжи не годятся. 

Короткий поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Длинный поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Оценка эффективности
Всплытие не оценивалось в данном тесте - смотри тесты предыдущих сезонов.
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 8 / 17 м.
Отдача или динамичность / при повороте 4 / 14 м.
Диапазон радиуса поворота 14 - 22 м.
Любимый склон 4 - 8
Условия тестирования
Отличная видимость. Трасса - вельвет, жесткая, ровная. Вне трассы тестировались в версии прошлых сезонов. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка (0) -плохо, максимальная оценка (10) - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Всплытие" - усредненный показатель оценивающий способность лыжи всплывать в мягком и рыхлом снегу.
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Все же, по совокупности результатов, лыжи получаются больше трассовыми. Хорошо подойдут для тех кто хорошо катается по трассам, но не хочет более ограничиваться границами трасс, но и во фрирайд не рвется довольствуясь раскатанными полями между трассами на которых не надо никакого всплытия, но есть много интересного чего нет на трассе: кочки, небольшие трамплины, интересные рисунки рельефа. Для фрирайда в понимании целины лыжи будут недостаточно эффективными на всплытии. Новичкам лыжи будут тяжелыми, быстрыми и неповоротливыми и вместо удовольствия от катания заставят работать и создадут трудности. 

Бренд