Тест горных лыж Atomic Vantage X 80 CTI

Универсалы с талией 80 по праву являются самой народной категорией горных лыж. И это логично: еще нет глобальной потери в эффективности на жесткой трассе и в резаном ведении, но уже есть прибавка в проходимости на мягком снегу и разбитой трассе - ровно то, что и надо начинающим лыжникам. У Атомика в данной категории флагманом является модель с талией 83 которая хорошая, но быстрая, и тяжелая для новичков и никак не попадает в народную топовую категорию универсалов своей требовательностью по уровню катания. Что же, давайте проверим что покажет более младшая модель с талией 80. 

Итак, мы имеем хорошие лыжи с талией 83 которые цепкие, динамичные, но очень быстрые и нелояльные к новичкам. От данной модели с талией 80 мы ждем большей лояльности, простоты в управлении, большей вариабельности по радиусу поворота особенно в меньшую сторону. Одеваем на ноги, едем кататься и тут же понимаем, что нашим надеждам не суждено реализоваться. В катании лыжи ведут себя точно так же как и старшая модель с добавлением некоторых неприятных моментов связанных с упрощением конструкции. То есть, можно смело говорить, что это только лишь более простая, со всеми вытекающими из этого недостатками, версия старшей модели.

Лыжи быстрые и навязывают свой ритм катания который у них немного выше среднего. Но, в отличии от старшей модели, даже на своей скорости они не работают так как хотелось бы и не дают интересного катания. То есть, получается так: они требуют разгона, но на разгоне не дают ни динамики, ни пружинности, ни комфортного катания, ни драйва. Все что у них есть это хватка кантов и стабильность. Больше нет ничего. 

В коротком повороте они кажутся дубовыми и не прогибаются в малый радиус. При передавливании носов они не прогибаются, а предательски срываются с траектории уходя в проскальзывание которое некомфортное и резкое с рывками. На нос давить не хочется. Середина цепкая, но в скользящем повороте кажется пережестченной и бьющей в ноги при срывах. Задник жесткий, цепкий, но дубовый и не накапливающий в себя энергию загрузки. Грузить его в повороте в надежде на отдачу при смене поворотов бесполезно - ожидаемой отдачи не будет. Да и не прогнуть его. Он настолько жесткий, что загрузка приводит не к прогибу, а к срыву. В итоге, вместо динамичного закрытия дуги получаем предательский срыв. Ничего интересного в коротком повороте нет и искать интересное катание можно только в средней дуге.

Но, в средней дуге тоже ничего интересного нет. Лыжи идут только в свой очень узкий диапазон радиусов в которых они еще могут прогнуться без срывов и на которые им хватает стабильности. Со стабильность тоже все не слава Богу. На плоском ведении лыжам явно не хватает пружинность и эластичности и на неровностях трассы они начинают вибрировать характерно для лыж без дерева внутри. Даже в их ритме катания за ними надо следить и интересного катания не получается. Хорошего в лыжах только хватка кантов которой более чем достаточно для контроля на любой по жесткости трассе. 

В вопросе проходимости лыжи тоже не блещут и ожидаемого от талии 80 катания они не дают. Проходимость это не только ширина талии - это комплекс параметров в котором жесткость играет не последнее место. Данные лыжи слишком жесткие для своей талии и потому в мягкий снег они проваливаются и зарываются. Чтобы кататься в них по мягкому снегу надо внимательно за ними следить. Хорошо они поедут только по плотному мягкому снегу в который смогут упереться и в таком случае их можно прогибать. Но, на практике, такой снег бывает очень редко. 

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Оценка эффективности
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 4 / 15 м.
Отдача или динамичность / при повороте 3 / 14 м.
Диапазон радиуса поворота 15 - 18 м.
Любимый склон 4 - 7
Условия тестирования
Укатанный и обдутый жесткий снег вне трасс с локальными наддувами крошки. Красная трасса местами в буграх, местами ободранная до льда, местами отличная ровная и жесткая. Видимость отличная. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка (0) -плохо, максимальная оценка (10) - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Получается, что по ритму катания лыжи экспертные, но ничего интересного для экспертов кроме скорости они дать не могут. Да и на скорости не очень хорошо работают. Для новичков они тяжелые, неповоротливые, быстрые и неуклюжие. Требуют уровня катания которого у новичков пока нет. Для любителей классики они не интересны потому как задник тупой и не динамичный и выпрыгивать на перебросе лыж в новый поворот не получится. Кому? Скорее всего никому. Или тем кто вообще ничего не ждет от лыж и в катании не особо понимает и просто катается от кафе до кафе в течении недельного отпуска раз в два года. 

Бренд
Продольная жесткость
Торсионная жесткость