Тесты горных лыж Rossignol Hero Elite Plus+ Ti

У Россиньёла с годами сложилась устоявшаяся стратегия работы: смотрим что делаю другие, ждем как это примет потребитель, делаем сами с учетом замечаний к конкурентным моделям и получаем успех. Так было очень много раз и в лыжах, и в ботинках, и в прочем инвентаре. В этом году, России, после всех производителей, сделали свою версию карв-лыж с талией 80, что пару лет назад было инновацией и трендом для всех кроме них. Что же, давайте проверим в деле что получилось у Росси и попробуем сравнить с конкурентами. Тем более, что модели конкурентов уже делаются несколько лет и их на тестах уже удалось покатать как следует.

Лично мне в лыжах данной категории не нравилось то, что они, все как одни, очень жесткие и, следовательно, быстрые и в катании тяжелые. Что и логично. Есть общепринятое понятие, что экспертные лыжи должны быть жесткими, цепкими и мощными. А в данном случае лыжи не могут быть не экспертными потому как не экспертных лыж с талией 80 великое множество и все они давно нам известны в категории "Универсальные лыжи". Но универсалы удел новичков и эксперту на них кататься не гоже - имидж не позволяет. Росси в своей моделе, о которой сегодня пойдет речь, именно этот недочет и решили. То есть, все традиционно: взяли то, что делают конкуренты, убрали все плохое.

По катанию лыжи очень дружелюбные и лояльные, но, все же, еще карвы, а не универсалы. У них точная и цепкая, но мягкая и вариабельная резаная дуга с которой можно играться в катании и которая позволяет с ней играться. Лыжи ровные по радиусу и это дает возможность динамически менять загрузку по ходу дуги. Носок мягковат и по ощущениям легко вкручивается в радиус 13 метров. Задник немного более жесткий, но немного и к срыву с дуги или существенному изменению ритма катания не приводит. Но в него в конце дуги можно уверено пригрузить и лыжи выдают заметную и интересную динамику. На серединке в статичном катании лыжи дают свои паспортные 15 метров радиуса, идут ровно и стабильно. При необходимости маневра или сброса скорости из дуги выходят очень мягко и легко.

В скользящем повороте комфортные и приятные. По ритму катания очень вариабельные, но с приоритетом в малый и средний радиус. На высокой скорости немного хромает стабильность, но гонять на них и не хочется потому как ничего интересного в скоростном катании они не дают. Хотя и проблем не создают. Хватка не идеальна, но ее более чем достаточно для уверенного контролируемого катания на всех вариантах состояния трасс. В итоге, действительно, есть достаточно высокая универсальность по состоянию трассы: на жесткой хватки достаточно, на мягкой и ровной не зарываются, на мягкой разбитой что-то прорубают, что-то облизывают, на буграх мягкими носами отрабатывают бугры и позволяют прогибать в малый поворот для объезда бугров. 

Назвать их высокопроизводительными карвами, все же, никак не получается. Во всем, что касается карвинга и трассового катания они слабее любых карв-лыж. Но катание получается именно карвовое, но мягкое и приятно. 

Короткий поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Длинный поворот
скользящий/поперечный
резаный/продольный
Оценка эффективности
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 7 / 15 м.
Отдача или динамичность / при повороте 6 / 13 м.
Диапазон радиуса поворота 12 - 16 м.
Любимый склон 5 - 8
Условия тестирования
Трасса: красная переходящая в синюю с сухим мягким снегом, местами жесткий укатанный снег с ободранными участками, на крутом учатке бугры, рядом с трассой жесткий обдутый раскатанный снег. Видимость нормальная, но без контраста - микрорельеф не видно. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка (0) -плохо, максимальная оценка (10) - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Лыжи могут быть интересны отдыхающим экспертам которые могут и хотят карвить, но: не хотят работать в спортивном режиме, не хотят ловить вельвет, не хотят зависить от погоды и состояния снега и готовы ради катания на расслабоне каждый день пожертвовать динамикой. Новичкам лыжи позволят правильно прогрессировать без напряга и борьбы с лыжами. Карверам предпочитающим агрессивное или скоростное катание лыжи будут скучными и слабыми. Для классики лыжи могут показаться слишком мягкими и интересного катания в такой стилистике они не дадут. 

Бренд
Продольная жесткость
Торсионная жесткость