Совсем не всем любителям горнолыжного катания от лыж нужны спортивный характер, взрывная динамика и захватывающая дух скорость. Есть множество людей для которых горные лыжи это в первую очередь приятный и красивый фитнес. В таком случае в лыжах важнее не спортивная эффективность, а комфорт и отсутствие проблем в катании. Составим список интересных моделей именно для такого проведения времени на горе.

Существование автоспорта не обязывает каждого автолюбителя ездить на машине только на пределе скорости в соревновательном режиме. Так же и в горных лыжах: существование горнолыжного спорта не обязывает всех катающихся на горных лыжах быть спортсменами, кататься в спортивном режиме и бесконечно совершенствоваться в стремлении к высоким спортивным достижениям в катании. Нет. На лыжах можно и просто кататься ради удовольствия, расслабленно, без скорости и экстрима путешествуя между кафе на склонах курорта наслаждаясь красотами окружающей природы. Почему нет? И, что характерно, попадая на горнолыжный курорт, мы можем заметить, что именно такого типа катальщиков на трассах наибольшее количество. Не будем обходить стороной и вопрос выбора лыж для такого катания и составим приоритетный список лыж которые могут подарить максимальное удовольствие от катания при минимальных усилиях в управлении.

Условия катания.

Для такого класса лыж нет определенной географической территории катания. Так кататься можно и в Альпах, и в Красной Поляне, и в Кировске, и в Шерегеше. Характерная особенность такого катания в том, что катание происходит исключительно в рамках подготовленных трасс, но не по вельвету, потому как отдыхающему достаточно сложно заставить себя приехать на склон к открытию на вельвет, а по тому, что осталось от вельвета после того как по нему проехались про-спортивные агрессивно катающиеся фанатики, толпы сноубордистов, группы детей и новичков, спустили рояль, уронили сейф... Так же, не хочется оставаться без катания после снегопада когда службы курорта не успевают привести в порядок трассы и приходится кататься по навязчивому могулу с элементами фрирайда. Так же, хочется, ну хоть как-то, кататься и по ободранной жесткой трассе и не просто кататься, а с достаточно высокой степенью контроля и хватки, но не выходя из зоны комфорта. Да еще и так, чтобы старые травмы не побеспокоить. И, при всем при этом, хочется и покататься и сохранить силы для некатальной части отдыха.

Критерии выбора

Получается, что лыжи должны быть и простыми в управлении, и комфортными, и достаточно цепкими и, было бы неплохо, чтобы они были универсальными и по качеству подготовки трассы и работали и на вельвете и на буграх, и по ритму катания, чтобы не сильно убиваться управляя ими. Непростая задача совмещения тяжелосовместимых моментов, но попробуем.

Scott BlackMajic

Хоть у лыж и совершенно стандартная карв-геометрия с достаточно узкой талией не стоит недооценивать их универсальность. Не талией единой лыжа едет в рыхлом разбитом снегу. У лыж плавны и длинный рокер который не приводит к потере стабильности на скорости и серьезно увеличивает проходимость. К тому же, лыжи очень отлично отрабатывают неровности трассы во всех видах катания и дают отличную вариабельность по стилистике и ритму катания: можно и средней дугой в резаном ведении прохватить и уйти в совсем короткий скользящий поворот. Прекрасные лыжи для отдыхающих и не желающих ставить крест на динамике катания лыжников. 

Амортизация на разбитой трассе: Великолепно и в скользящем повороте и в резаном независимо от масштабов бедствия по разбитости трассы.
Хватка на жестком: Конечно, не сравнимо со спортивными лыжами, но в классе любительских лыж более и более чем отлично.
Управляемость и вариабельность по ритму катания: Отлично - можно делать все что угодно.
Узкие места и трафик: Без проблем. 
Крутой склон: Даже при среднем уровне владения техникой все хорошо.
Стабильность на скорости: Хорошо и ни рокер, ни что бы то другое не мешает.
Доминирующий стиль катания: Карвинг, скользящий поворот, классика.

Scott TheSki

Эти лыжи с момента появления зарекомендовали себя как отличные лыжи именно для комфортного катания. Для такого катания это идеал. Почему они не возглавляют список? Только потому, что они не многим лучше работают на комфортность катания чем предыдущие, но сильно им проигрывают по эффективности катания. На Меджиках можно и расслабленно и динамично, а для этих лыж есть только один режим - комфорт, комфорт, комфорт. Этот режим безупречен и совершенно прекрасен, но он один и другого не дано. Если в катании нет совсем ни малейшего желания время от времени динамично прохватывать то это лучшее решение. 

Амортизация на разбитой трассе: Наверное, лучшее, что может быть.
Хватка на жестком: Совсем не фонтан, но в рамках сохранения спокойствия.
Управляемость и вариабельность по ритму катания: Очень широкий диапазон от малого до среднего поворота.
Узкие места и трафик: Великолепно.
Крутой склон: В классике или скользящим поворотом все получится на отлично.
Стабильность на скорости: Есть ограничения, но в рамках средней дуги все очень хорошо.
Доминирующий стиль катания: От классики до карвинга без агрессии и динамики.

Salomon XDR80Ti

Новые лыжи от Саломона и очень для данной копании нехарактерные. Но, у них получилось не плохо. Это одна из младших моделей в серии XDR с талией 80 и с титаналом. Главное, не стоит думать, что остальные лыжи в серии с другими талиями такие же как и эти просто пошире - нет, это совсем не так. В серии каждая лыжа уникальна и все они отличаются друг от друга очень сильно. Для разбираемого нами сегодня типа катания подойдут только эти с такой талией и с таким составом усилителей. Лыжи очень легко управляются и получить из них маневренное короткорадиусное катание проще простого и для этого не надо прикладывать совершенно никаких усилий. На разбитой трассе они отлично отрабатывают все неровности: мелкие облизывают, крупные позволяют объехать. Одновременно и мягкие и упругие и потому достаточно веселые без потери комфортности катания. Есть незначительные проблемы в хватке а жесткой трассе, в стабильности на скорости, но это можно им простить за их универсальность по ритму и стилистике катания от карвинга до скользящего поворота. 

Амортизация на разбитой трассе: Хорошо и более того.
Хватка на жестком: Нормально.
Управляемость и вариабельность по ритму катания: Отлично.
Узкие места и трафик: Без проблем.
Крутой склон: Не надо терять бдительность и сильно полагаться на хватку и стабильность и они не подведут.
Стабильность на скорости: Есть моменты, но их и не хочется разгонять.
Доминирующий стиль катания: Карвинг, скользящий поворот.

Fischer MTN80

Модель которая пришла на замену очень популярным лыжам Fischer Motiv 80 которые славились сочетанием комфортного катания и эффективностью в резаном ведении в средней дуге. То есть, лыжи позволяют кататься и в совершенно расслабленном режиме без потери уверенности в контроле и, при желании, немного позажигать если то позволяют условия и не позажигать невозможно. Прекрасно работают в скользящем поворота и не вязнут в мягком послеобеденном весеннем снегу. На жестком достаточно уверенно держут. На скорости стабильно ровно в рамках ощущения контроля. И, при этом, еще и маневренны. Из минусов у них только то, что и по динамике и по комфорту они, хоть и выше среднего, но не идеальны - надежные, понятные, предсказуемые, простые. А что еще надо чтобы отдыхать, а не бороться с лыжами, трассой, снегом, трафиком...?

Амортизация на разбитой трассе: Хорошо, а при резаном ведении отлично.
Хватка на жестком: Не идеально, но совсем не плохо, совсем не плохо.
Управляемость и вариабельность по ритму катания: Отлично. Особенно в сочетании скользящий поворот / карвинг.
Узкие места и трафик: Нормально. Скользящим поворотом проходится все вообще без проблем.
Крутой склон: Хорошо потому как хватки более чем достаточно - ставьте поперек трассы и вперед с песней.
Стабильность на скорости: Отлично. В рамках паспортного поворота нет никаких вообще проблем.
Доминирующий стиль катания: Скользящий поворот, карвинг.

Volkl RTM76 Elit

Еще одни лыжи со стандартной карвинговой талией. Но универсальные лыжи это не только лыжи с талией 80 и более. Проходимость легко получается не только шириной талии, но и снижением продольной жесткости носков чтобы лыжа не "бодалась" с кочками, а нежно их "облизывала". В случае с этими лыжами все именно так и происходит. При их ширине им более чем достаточно хватки для полного контроля на всех типах и состояния снега на трассе, а носок готов отработать все неровности которые встречаются лыжам на пути независимо от того двигаетесь вы резаным поворотом или скользящим - комфортным будет все. Чего у лыж нет и почему они последние в списке? У них совсем нет никакой динамичности и скоростного режима катания. Даже если вам повезет выйти на отличный вельвет или ровную мягкую трассу - мечта лыжника - у вас не получится получить драйва и динамики. Они просто не выстреливают никак и не хотят работать на скорости. Но комфортности и управляемости у них хоть отбавляй. Хватит еще на пару таких же. 

Амортизация на разбитой трассе: Очень хорошо.
Хватка на жестком: Более чем достаточно при должном уровне техники.
Управляемость и вариабельность по ритму катания: Есть ограничение на разгон и выходить за средний радиус не хочется, а в малую дугу уходят охотно.
Узкие места и трафик: Хорошо.
Крутой склон: В скользящем повороте очень хорошо.
Стабильность на скорости: Не их стихия, но если напрячься то может получиться. 
Доминирующий стиль катания: традиционное катание от скользящего поворота до классики.


Глобально в данном списке лыж все определяется сочетанием комфорт / динамичность. Сейчас он составлен с приоритетом на комфорт. Как обычно: небольшое смещение ценностей отбора может сильно изменить и последовательность расположения моделей и их состав. Определяйте для себя свой состав параметров показателей эффективности лыж и выбирайте лучшее.

Сезон
Номинация для рейтинга