Любовь к цепким лыжам.

Не знаю как вам, а мне очень и очень часто попадаются мнения о том, что только жесткие лыжи могут порадовать экспертов и только умеющие кататься могут понять толк в цепких рельсовых лыжах. Наверное, возможно, в такого рода высказываниях есть определенный смысл и правда, но сегодняшний неформальный субботник я хочу посвятить исключительно опыту своих наблюдений на тему любви к жестким и цепким лыжам. 

2

Главный горнолыжный вопрос.

Проводя школы, программы, консультации по выбору лыж, да и просто общаясь с людьми увлеченными лыжами я задаю разные вопросы и слушаю ответы. Ну так вот устроен формат диалога: спросил - послушал ответ. Я именно и только так себе беседы и представляю. Так вот, за долгие годы такого общения на горнолыжные темы я обнаружил, что есть вопрос на который за все долгие годы моей горнолыжной практики мне не смог ответить ни один российский горнолыжник. И, что самое интересное, это не каверзный вопрос с подвохом на засыпку, а самый простой и, на мой взгляд, главный горнолыжный вопрос с которого в катании на лыжах все и начинается. Сегодня суббота и давайте попробуем в нем разобраться. 

1

Школы по катанию - неосознанная необходимость

Несмотря на то, что официально профессий гида и инструктора у нас в стране как не было так и нет, мы, любители горных лыж, понемногу таки научились их различать и у нас начали формироваться общие представления о разнице данных профессий. Лично я частенько сталкиваюсь с разными мнениями относительно того, что должны делать гиды, а что не должны. Одно из таких "не должны" - обучение катанию. Очень спорное "не должны" и сегодняшний субботник я хочу посвятить именно ему.

Ценности лыж: применимость в реальной жизни.

Совсем недавно, перед выездом на очередные глобальные тесты, я через мягкую провокацию пытался выяснить критерии ценностной оценки лыж реальными лыжниками-карверами. Ну я понимаю, что есть универсальность, динамичность, диапазон ритма катания и прочие параметры некоторые из которых я сам же и придумал, но это все статистика, а меня интересовала реальная жизнь. Внятных ответов я не получил, но это не значит что их нет у меня.

Один насыщенный день в Австрии.

Воистину: хочешь что-то спрятать - положи на самое видное место. 2-го апреля этого года полностью подтвердило данное заключение посещением горнолыжного курорта Хохкёниг в Австрии. Много-много раз я мимо него проезжал на машине перемещаясь из Тироля в Каринтию, но ни разу не обратил на него внимания. И вот момент настал.

Программа "Фрирайд в Фибербрунне - 2018"

В начале февраля банда фрирайдеров ворвалась в австрийский Фиебербрунн и давай его катать-раскатывать. Именно так со стороны выглядела наша программа. А как она проходила внутри? По горячим следам вспоминаем и делимся деталями.

Горнолыжный расслабон.

Фрирайд дело опасное и рисковое. Снизить риск можно уменьшением факторов создающих риск. Сегодня суббота и время неформальных тем и я хочу именно неформально поделиться о своих соображениях относительно самого главного фактора риска во фрирайде - расслабоне.

Катание ради техники или техника ради катания?

Самый распространенный вопрос с которым мне приходится сталкиваться - выбор лыж. И в большинстве случаев сложность выбора лежит в банальном конфликте элементарных вопросов выбора и ценностей катания определенность в которых разрешит сразу все вопросы и выбор станет очевидным и простым. Но, большинство лыжников или не видят этого конфликта или не хотят его замечать. Но, я не готов выносить его в формальную часть и потому сегодняшний субботник я посвящу этому вопросу.

Ратрак - зло!

Безусловно, с появлением ратака и подготовленных трасс доступность горнолыжного катания стала намного выше чем в старые добрые времена без ратраков. На вельвете легче учиться, да и легче и кататься. Только вот я, да и многие из моего круга общения лыжников старой закалки, все больше склоняемся к мысли что ратрак это зло. Почему так? Сегодня суббота и самое время разобраться.

Новое старое видение поворота.

Не стоит жизнь на месте никак. Не хочет. Как бы ее не пытались удерживать люди находящиеся в зоне комфорта, но она не желает оставаться на месте и движется вперед. В горных лыжах все так же. Как бы нам не рассказывали о том, что в начале нового поворота надо разгибать ноги, но... Сегодня суббота и время неформальных тем. Поехали.