Тест горных лыж Völkl Mantra

Сегодня на повестке тестового дня лыжа не узнанная в катании, но оставившая после себя хорошие воспоминания. Не все с ней было однозначно и линейно, но в целом есть много позитивных моментов. Но, не будем обобщать и укрупнять и разберемся детально. Поехали.

В катании по жесткому, укатанному, плотному или севшему снегу у лыжи очень ярко заметно, что внутри с составом все более чем отлично и ни на чем и ни в чем не экономили: полноценный деревянный сердечник с усилениями. Лыжа прекрасно амортизирует все неровности при любых вариантах катания, очень цепкая на жестком снегу, льду и насте и очень динамичная. По характеру и динамике лыжа работает в стилистике лыж для старого формата гиганта: выдает динамику в средней дуге и не требует разгона, прекрасно работает на скорости, эффективна в широком диапазоне радиусов поворота. В катании очень приветлива и легко управляется. Носок мягкий, но с увеличением прогиба становится упругим и пружинным. Задник ровный и цепкий, при необходимости позволяет его задавить и зажать лыжу и при разгрузке выстреливает возвращая лыжника в центральную стойку, но сам по себе не цепляется и не клинится при смене поворотов. В резаном ведении лыжа прекрасно держит дугу, легко входит в поворот и позволяет легко варьировать ритмом катания.

При катании в целине у лыжи начинаются проблемы. Если плотности снега недостаточно для уверенного всплытия, то добавлять его нечем. Носок явно узок для своей жесткости и на всплытие он работает ровно до тех пор пока не прогнется до появления упругости после чего предательски зарывается и вязнет становясь неуправляемым. Лыжи достаточно тяжелые и вынуть их из снега если они в него ушли достаточно не просто. Даже прибавка скорости не сильно помогает глиссировать и приходится переходить исключительно на продольное скольжение с доминированием задней стойки и работы в задник, что дает существенную нагрузку на ноги и приходится работать хотя лыжа со своей стороны достаточно эффективно справляется со скоростью и обеспечивает и стабильность и амортизацию неоднородности снега.

В итоге, получаем, что лыжи хороши на плотном и севшем снегу, но не в целине. Но, давайте спустимся на землю и реалистично посмотрим на жизнь: а как часто нам приходится кататься в идеальном паудере? Да не так и часто, намного чаще нам приходится кататься по разбитухе, укатке, обдутке и разбитой трассе. И во всез этих условиях лыжа работает более чем отлично.

Короткий поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Длинный поворот
скользящий/поперечный на мягком снегу
скользящий/поперечный на жестком снегу
резаный/продольный на мягком снегу
резаный/продольный на жестком снегу
Оценка эффективности
Всплытие
Хватка кантов
Управляемость
Комфортность катания
Общие ощущения
Стабильность
Пиковая стабильность / при повороте 8 / 16 м.
Отдача или динамичность / при повороте 6 / 14 м.
Диапазон радиуса поворота 14 - 22 м.
Любимый склон 4 - 8
Условия тестирования
Весенний неоднородный мокрый тяжелый снег, корка и наст, обдутый укатанный фирн, немного морозной старой целины. Видимость хорошая. Склон малознакомый. Тест в один спуск.

Усредненные показатели оценок лыж всеми тестирующими : минимальная оценка -плохо, максимальная оценка - хорошо.
"Диапазон радиуса поворота" - радиусы поворота в которых лыжа показала наиболее хорошее катание (определяется тестером в катании, а не по паспорту лыжи).
"Всплытие" - усредненный показатель оценивающий способность лыжи всплывать в мягком и рыхлом снегу.
"Управляемость" - оценка легкости управления лыжей. Чем выше оценка тем лыжа легче управляется. Чем ниже оценка тем больше усилий нужно прикладывать для управления лыжей.
"Комфортность катания" - чем выше оценка тем более комфортное катание.
"Любимый склон" - диапазон жесткости склона на которой лыжа работает хорошо: 0 - мягкий талый снег, 10 - жесткий морозный склон.

Отличные лыжи для умеющих кататься лыжников катающихся в рамках курорта, но уже не ограничивающих себя границами подготовленных трасс. Новичкам лыжи могут показаться тяжелыми и быстрыми и не каждый новичок сможет для себя открыть их прелести. Для фрирайда с вечными поисками целины лыжи будут и тяжелыми и не эффективными. Для ски-тура лыжи точно тяжелые и совсем не лучший вариант.

Бренд