Ангуляция в бедре нужна и полезна.

Ангуляция, как много в этом слове для сердца русского слилось. Сколько про нее пишут и говорят: как, куда, когда, насколько... Вопрос обсуждают даже те, кто не знает определение слова ангуляция. В результате так и не понятно как же с ней быть и нужна ли она вообще. Давайте разберемся в причинах ее появления и поймем ее нужность в рамках современного катания.

Ангуляция бедра это отвешивание задницы в поворот. То есть, тело держим вертикально ровно, а закантовку лыж и постановку их на бок получаем изломом в бедре. Смотрите на рисунок:

Теперь давайте разберемся в нужности данного явления. Для этого достаточно определить какие цели мы можем достигать данным длвижением, понять важность и нужность и определить негативные стороны вопроса. Начнем с целей и задач.

Для понимания вопроса давайте вернемся немного к истории и поймем откуда взялось данное движение. Дело было давно в далекие времена когда лыжи были длинные и проямы. Луди тогда катались классической техникой контролируя скорость движения выкидыванием задников лыж наружу поворота и притормаживая давя на задники лыж. Для того чтобы лыжи тормозили их надо было положить на кант к слону чтобы они кантами начали цепляться. Тут и появилось данное явление. Максимальное давление на задники лыж было при смещении тела назад относительно центра лыж. Это логично. Далее шло смещение тела в центр для того чтобы перебросить лыжи в новый поворот и все по новой. Так было и так было правильно.

Потом появились карвинговые лыжи с талией. Они могли поворачивать сами при постановке их на бок. И самое простое что можно было сделать это просто перестать продавливать задник лыж, а поставив лыжи на бок дать им проехать по дуге. И назвали это карвингом. 

Потом те ребята которые катаются в спусковиках по палкам и которых принято называть спортсменами начали совершенствовать технику катания и поняли, что намного эффективнее не сгибать бедро и отвешивать задницу в поворот, а смещать все тело в торону поворота, да еще и вперед для загрузки лыж с носка чтобы они лучше резали. И появился заклон. Но...

Заклон штука вредная. Для того чтобы научится его делать нужно менять и голову и движения. То есть надо переучиваться. А это так лень. И тогда люди которые отвешивали задницу в поворот начали думать о том, как же сдлелать так, чтобы поворот получался таким же резвым и маленьким как у тех парней в комбинезонах которые пользуют заклон, но без заклона. И начались фантазии: для загрузки лыж с носка давайте поворачивать корпус так чтобы он был повернут в долину, тогда появится вращение в корпусе и носы загрузятся, для большего угнла давайте еще и колени гнуть в поперечном направлении, они не очень туда гнутся, но это возможно и давайте так и сделаем... В результате получилось то что получилось.

Но, давайте разберемся. Основоной вопрос такой: если лыжи на входе в поворот должны загружаться с носка, то как можно отвесить задницу в поворот не находясь в задней стойке? А если мы говорим о том, что отвешивать надо то как тогда мы в то же время можем говорить о загрузке лыж с носка? Получается что или отвешиваем или загружаем с носка? Где логика? 

Если мы все же предполагаем что мы умудрились перекособочится так, что мы сместили тело вперед и свесили задницу в поворот, то как нам сохранить положение корпуса "в долину"? Нас же вывернет наружу поворота и за счет этого вращенимя носы лыж поднимет от склона и мы будем ехать только на задниках лыж? Опять нестыковка. 

Ну и главное. Давайте предстаим себе, что мы отвесили задницу и получили изгиб в бедре и едем на скорости. И тут... Приезжаем в бугор или кочку и... Лыжи летят наверх, корпус едет прямо по инерции и мы получаем залом в бедре мощный и больный. Получается, что на большой скорости применять этот элемент не стоит. Тогда зачем же он нужен если карвинг это скоростное катание? 

Почему же данный технический элемент так любим горнолыжниками? Ответ прост. Это самый простой способ поставить лыжу на кант с минимальными усилиями. Не надо ничему долго учится и стараться. Научит этому движению человека можно за час. Это прекрассное решения для любого инструктора - час работы и человек поехал карвингом. Человек доволен - я герой.

Так в чем же проблема? Давайте же так кататься и получать удовольстивие! Проблема в том, что как уже написали, можно больно потянуть мышцы и получить травму при наезде на кочку. Кататься таким методом в условиях немного далекитх от идеальных очень сложно. Лыжи не загруженные с носка, при множестве перекосов в теле лыжника, не очень готовы стабильно ехать по жесткому склону, по крутому склону и по разбитому склону. Получается что комфортное катание возможно только на склоне средней крутизны с вельветом. Но разве мы так хотим кататься? И, главное, что переучится на эффективное катание со смещением тела вперед и внутрь поворота при таком катании очень и очень сложно. Тело подсознательно старается перейти в режим простого свешивания задницы в поворот и заставить себя делать новые движения направленные на получение заклона очень сложно. 

Вывод: Элемент есть и он работает, но каждый лыжник должен точно для себя понимать как он хочет кататься и что хочет получить в результате своего обучения катанию. Если вы хотите освоить таки современную технику катания в основе которого заклон, то стоит этим и заниматься избегая применение данного технического элемента. Иначе, он, как любая дурная привычка, привяжется и будет очень не просто от него избавится.