Анализ проезда: эпичный лыжник

Сегодня предлагаю проанализировать проезд одного очень известного, я бы даже сказал, эпичного лыжника. И проанализировать не просто так, а для подтверждения или разрушения мифа который приписывают данному лыжнику. 

Итак, вот проезд: 

А вопросы по нему такие: 

  • ну, естественно, как обычно просто надо разобрать как едет, что хорошо, что плохо, что делает особенное и делает ли, чем характерно его катание если характерно. Все по стандартной схеме: цели - тактика - действия - движения - инвентарь если его особенности влияют на проезд. 
  • кто это? 
  • чем он и как повлиял на современное горнолыжное катание? ну, не просто же так я его сюда пихнул с таким совершенно простым проездом? 
  • Подтверждается ли миф который ему приписывают? Если да то чем, если нет то чем.

Вот и все. Все просто как обычно. С учетом того что у нас тут горнолыжный форум и кругом все экспертные-эксперты и знатоки-всезнайки то уверен, что ответов будет море. Устану читать. Но, постараюсь справиться и разобрать все.

Отвечаем тут. Не в телеге, не во вконтакте, не на лавочке у парадной... тут!!! в комментах. Ответ будет в прямом эфире. 

Ответ тут...

Раздел форума

Это бодэ миллер. Читал (не помню где) что он сыграл серьезную роль в становлении современной техники будто бы он «изобрел» разгркзку вниз, хотя гуршман с этим не согласен. 

Не знаю может ракурс такой, но как будто в перекантовке он подскакивает. внешняя нога сильнее валится во внутрь, как будто он увеличивает угол закантовки не выпрямлением ноги, а завалом колена во внутрь. Если это действительно Боди Миллер. То он первый начал ездить на более коротких лыжах чем остальные, что-то вроде 170 против 200. Он постоянно сидел на пятках, и производители делали лыжи специально для него с более прямыми и мягкими пятками... И это как раз тот пример когда не надо слепо копировать чемпионов....

Не знаю про цели, но выглядит так, что он входит в поворот на достаточно высоких ногах и не происходит их разгибания в процессе поворота

В первой половине дуги, по сути, продолжается затянувшийся транзит, а активное давление на лыжи начинает происходить только на вершине дуги с ангуляцией в колене

Предполагаемая цель: кайфануть на приличной скорости особо не напрягаясь

Форма поворота: круглая 

По фазам: едет третьей фазой, корпус почти на всей траектории наружу поворота

Чел не парится, едет, кайфует. Первой фазы нет, не инициирует никак, скорость позволяет сразу прилететь в третью.

Транзит через верх. Опять же времени (свободное катание) и скорости хватает для того чтобы расслабленно перекинуть тушку через верх в новый поворот.

Итого - этот проезд некая противоположность прошлому разбору, где чел мочил на носках первой фазой, активно заруливая в каждый новый поворот и делая транзит через короткие ноги. Тут ранзит через верх, катание на задниках, выше скорость. Гигант/супергигант.

Если действительно Миллер и ему приписывали изобретение коротких ног - тут этого нет.

Пока только одно правильно - Это Боде Миллер. Все остальное пока не очень в цель.

Посмотрите видео замедленно на скорости 0.25 и там больше будет видно. 

Пишут, что фишкой Миллера был транзит в сильной задней стойке. Он далеко выпускал из под себя лыжи и возвращал в сбалансированное положение (центральную стойку?) прямо под самым флажком. Нечто подобное, насколько я понимаю, сейчас катает Хиршер. В приведенном видео флажков нет, медали на выкате не дают, можно расслабиться. Почти все время лыжник находится в сбалансированном положении, в центральной стойке. Транзит идёт через вставание над лыжами, на почти прямых ногах. Сгибания ног и проброски перед собой нет.

цели - 

Катание "по фану" на нешироком уклонистом склоне, не теряя много скорости в поворотах, т.к. незачем- опасностей нет, замедляться закрытыми скользящими поворотами не надо. 

 

тактика -
Народу мало, ширина, уклон склона и инвентарь позволяют ехать резаным поворотом, используя всю ширину склона,

 

действия -

Езда резаными дугами в радиус лыж, не слишком закрытыми поворотами- перекантовка при движении примерно под 45 градусов вниз- в сторону. 

 

движения -

При съемке сзади не очень видна работа корпуса вперед- назад. То, что увидел я:

  • заканчивает поворот в задней стойке, корпус внутрь поворота,
  • в задней же стойке делает укол палкой внутрь следующего поворота, подгибает "Бывшую внешнюю" ногу и переносит корпус через линию лыж,
  • сразу легким разгибом ног загружает лыжи (отсюда впечатление, что привстает в конце поворота, но это на вставание, а загрузка лыж разгибом ног),
  • "новые внешние" руку и плечо ведет внутрь поворота, за счет чего выходит из задней в среднюю стойку в вершине поворота,
  • после прохождения вершины поворота естественно смещается назад, корпус остается внутрь поворота.   

То, чего не увидел:

  • Закрытия поворота и мощной отдачи
  • Передней стойки в начале следующего поворота
  • Опережающего поворота головы и корпуса внутрь следующего поворота на закрытии предидущего

инвентарь если его особенности влияют на проезд-

Похоже, что лыжи- GSки дореволюционного стандарта с радиусом в районе 17 метров, ехать в них сильно закрывая повороты можно, но требует намного больше сил, а товарищ явно выехал не "укататься" до ватных ног. Так что все в тему- и инвентарь и склон и стиль катания. 

 

Ну и еще одно подтверждение мысли о том, что мастерство не пропьешь, особенно если к нему приложен врожденный талант, яндекс говорит- он не был яростным врагом бутылки, и что то даже на похмелье выигрывал...

 

ну, знание о том как выглядит БодеМиллер со спины тоже ценное знание. 

Походу, стоит начать давать подсказки. Первая: Боде Миллер много чего принес в современную технику ибо был на стыке классических прямых и современных приталенных лыж. Но, самая часто приписываемая ему особенность - катание в задней стойке. 

Вы видите тут явно выраженную прям до очевидности и крови из глаз заднюю стойку? 

 Явно Задней стойки нет, всё ровно по центру. Из особенностей проезда - явная разножка, что, скорее всего, даёт равномерно давление и загрузку на обе лыжи и корпус направлен внутрь поворота, он не разворачивает его, в долину" по классике.

И то, и другое в наличие. Ангуляция по факту опережения внутренней ногой в повороте, а заклон по скорости и резанному повороту. Прямо карвинг Классика

На соревнованиях он действительно в задней стойке шёл по трассе часто, это же даёт выигрыш по скорости, когда лыжи вылетают" из под тебя. Опять же, третья фаза поворота - задняя стойка, как правило.

Скорее всего, он и шёл по трассе в третьей фазе, без траты времени на первые две

Честно, не смог найти видео с его трассой в явной задней стойкой. Точнее, конечно, местами есть и задняя, но в целом, там где надо атаковать он и в переднюю очень даже охотно и бодро наваливал. То есть, не могу я сказать, что он прям вот в задней катал. То есть, в трассе он ходил примерно так же как и на этом видео. Но, все же, его считали именно катальщиком задней стойки. Почему? 

Не связано ли это с переходом спортсменов на современные лыжи? Не является ли данное катание в сравнении со спортивной классикой заднестоячным? 

Переход, конечно оказал влияние на технику. Задняя стойка почему считалась злом" в классике, войти в неё легко, выйти" без падения сложно. Карвинговые формы упростили" ведение и владение лыжами.

Боде Миллер, даже на этом видео, если смотреть со стороны, кажется в задней стойке, из-за выноса вперёд внутренней ноги, сидит на попе ровно. И первую фазу явно игнорирует. Так мне кажется

"Задняя стойка почему считалась злом" в классике, войти в неё легко, выйти" без падения сложно" - можете пояснить просто и доступно как геометрия лыж могла изменить данное положение вещей? У меня нет такого понимания. 

В целом разбираем уже совсем не первый проезд, пора бы убирать "мне кажется". Давайте уже по существу. Скриншотим и рисуем. Это упростит понимание. Реально. Ну, мы же хотим разобраться уже что к чему. Пора бы уже. 

Классика с загрузки носков лыж начинается управление. Точнее разгрузка вверх, загрузка в поворот, разгрузка. Как только сели в заднюю стойку и не вернулись в переднюю, для нового поворота, все управление лыжами на этом и заканчивается, не обязательно падением. Геометрия поворота прописана  радиусом лыжи, карвинговой, надо только закантовать её, чтобы этот радиус прочертить на склоне

корпус направлен внутрь поворота, он не разворачивает его, в долину" по классике

Пересмотрел несколько раз. Не вижу я тут корпуса внутрь. Ну или я как то неправильно определяю нутрь и ружу. По мне так у товарища корпус как раз почти всегда в долину, внутреннее плечо всегда впереди.

 

Пока не набрал скорость добавляет угол ангуляцией - внутреннюю ногу вперёд, а внешнюю прям под колено ей запихивает. После набора достаточной скорости уходит в закон.

Прикрепленные изображения:

artur, картинка не вставляется копи-пастой. Это ВЕБ. Их прикрепляем к комменту по форме ниже ввода текста.

А как связаны ангуляция и внутренняя нога вперед?

Ну она (внутренняя эта) тупо мешается)) если ее не сместить вперед, не сделать разножку, то максимальный угол на внешней ноге получить проблематично, колено не опускается, упирается в ботинок

если ее не сместить вперед, не сделать разножку, то максимальный угол на внешней ноге получить проблематично, колено не опускается, упирается в ботинок

да есть варианты. вроде как. умудряются наши мастера диванного катания так делать. Засовываешь внутреннюю ногу под себя и погнали.

Засовываешь внутреннюю ногу под себя и погнали.

Мне на серьезных щщах пытались объяснить, что внешняя нога должна быть впереди, а внутренняя сзади. Говорили, так один гуру учит. Я так и не понял как можно так раскорячиться. Видимо не достиг ещё просветления, есть над чем поработать.