Про траекторию в трассе

Друзья, а сегодня вот такой вопрос к обсуждению: 

Есть две траектории

траектории в горных лыжах

Совершенно очевидно, что они разные. Но в чем их отличия? Это первый вопрос. Естественно тут важно не просто ответить как эти линии отличаются по форме, но и по технике выполнения, ну, какие там фазы и прочее.

Но это не все, это было бы очень просто. Усложняем и второй вопрос: а зачем нам в катании эти разные траектории, где и как и, главное, для чего они применяются спортсменами и что они дают? 

Будем внимательны, ибо и в самом рисунке уже есть подсказки.

Погнали.

PS приветствуются все ответы. Стесняться не надо. Высказывайте ваше видение вопроса смело. 


Ответ тут...


 

Раздел форума

Первый закрытый поворот полукруглая форма и наличие всех 4 фаз. Применяется (имхо) когда радиус поворота больше или равен радиусу лыж. Второе - не закрытый поворот форма поворота Запятыми, есть только третья фаза и перекантовка, применяется когда радиус поворота меньше радиуса лыж

Короткий агрессивный поворот, все фазы присутствуют, центр поворота смещен выше вешки, чтобы мимо нее пройти уже практически в транзите  и на вход в следующий новый поворот

Ответ на от Zilya

на 1 или 2? 

Там разные флажки не просто так ))) на 1 трассе слаломные вешки, на 2 флаги гиганта. )))

1 - слалом и короткий поворот.

2 - гигант. там, наверное, не совсем короткий поворот. 

Блин, ну они, флаги то есть, должны стоять наоборот)))  , тогда все сложится)) объезд плавными дугами в гиганте и короткие повороты с проездом вдоль вешек)

На картинке 1 едем в радиусе лыж, первая вешка в центре поворота, проезжаем ее во второй фазе, а вот на следующие вешки опаздываем и  вешка остается сзади, во время третьей фазы. На картинке 2 поворот совершаем заранее и флаг проходим на отдаче лыж, после фазы третьей к моменту перекантовки

Ответ на от Zilya

почти все так. а будут ли еще детали? например, почему выбираем именно такую траекторию? или как именно получаем 2-ую траекторию? Какие приемы и есть ли они такие? 

Да, кстати, с отдачей там точно не так. тут ошибка. нет ее там совсем. и быть не может. нет закрытия поворота и отдаче просто негде браться. А в 1-ом случае она вполне более чем есть. 

Траектория 1) Перекантовка в первой фазе, прямо перед вешкой, сто всеми элементами- загрузка носов, укол палкой с поворотом корпуса, все фазы, включая отдачу в конце поворота присутствуют, центр поворота значительно ниже вешки, все это про крутой участок трассы.

Траектория 2) повороты не закрытые, траектория похожа на перекидывание задников в задней стойке, аля-классика. 2-я и 3я стадии. Если бы корпус смещался вперед и загружались носы- поворот был бы круглее, (и карвинговый и скользящий). Это пологий участок трассы, где расположение вешек и уклон позволяют, и даже предполагают заднюю стойку для сохранения скорости. 

Ну или траектория 2 это FISовские GS лыжи с радиусом 35 метров, которые спортсмен в передней стойке с уколом палкой, поворотом корпуса и всеми атрибутами 1й стадии зажимает в узкий поворот с проскальзыванием, а потом едет в центральной стойке с радиусом в 35 метров. Но эта версия мне кажется менее правдоподобной)))) 

Ответ на от artur

про 1 почти все в цель

Со второй все сложнее. Это однозначно гигант - флаги, не вешки. Флаги в скоростных дисциплинах, вешки в слаломе. В остальном все мимо потому, что анализ начинаете не с цели траектории, а с деталей. И далее все трам-тарары.

Давайте попробуем разобраться глобально: если это гигант то там вешки стоят просторнее и там цель основная - набор скорости. Не удержаться в трассе, а именно набрать максимум скорости. Исходя из этой цели давайте попробуем разобраться с траекторией: почему она такая, где вершина поворота и для чего?