Волею судеб или по причине банального разгильдяйства сотрудников Head в тренде универсальных горнолыжных ботинок совместимых с alpine и tlt креплениями оказался в роли догоняющего и только в этом сезоне представил новую серию таких ботинок - Kore. Рассмотрим их подробно.

В серии две модели Kore1 и Kore2. Они сделаны по общей конструкции и отличаются жесткостью и материалом изготовления. В конструкции есть все что надо универсальным ботинкам для совмещения ски-тура и катания и даже больше. Из стандартного: переключатель ходьба/катание выполненный стандартным образом, удобные клипсы которые не слетают в расстегнутом состоянии с гребенок что позволяет застегивать их не поднимая штанов и быстро переходить к катанию и очень удобно в режиме ски-тура.

Есть и приятные дополнения в виде заднего спойлера который позволяет добавить угла атаки голенища в трассовом катании и что людей не желающих окончательно расставаться с трассой должно порадовать. А жесткость 130 как раз и нужна для агрессивного катания по трассе и по жесткому снегу. Правда, есть и другое объяснение появлению этого спойлера, но это уже другая история и про нее в следующий раз.

Так же есть очень полезная добавка, правда пока не понятно насколько она эффективно работает потому как проверять ее надо в деле - Liquid Fit. Это новая технология работы с валенком ботинка позволяющая использовать валенок не запенивая его после покупки - можно просто купить ботинки и тут же кататься, а после уминания валенка после сезона другого катания добавить ему внутреннего объема впрыснув внутрь структуры валенка вспенивающийся и затвердевающий материал. Да, у валенков горнолыжных ботинок есть такая беда - сминаться, становиться тоньше и терять в эффективности фиксации ноги. Теоретически новая технология позволит решить эту проблему или существенно снизить ее влияние на срок использования ботинок. Проблема только одна - впрыскивать можно только у дилера у которого есть специальное оборудование, несложное, но специальное.

Ширина колодки у ботинок достаточно широкая. Для каждого размера есть своя ширина колодки и это указано на ботинке: 25.5 - 98, 26.5 - 100, 27.5 - 102. Шаг в размер для размерной линейки внешнего ботинка не страшно и вполне нормально. Понятно, что половинки размеров получаются изменением валенка, что не совсем хорошо, но не критично при шаге в пол размера - подобрать при дальнейшей формовке свой размер можно. А вот ширина колодки немного напрягающая и говорит о том, что на узкую ногу ботинок не подойдет и никакая формовка его уже не сделает меньше и уже. Ставка в подгонке на узкую ногу и достижение достойного уровня фиксации в данном случае делается на вспенивание валенка, но хорошо ли это?

Отличаются Kore1 и Kore2 жесткостью 130 и 120 соответственно и материалом изготовления. И вот тут и начинается все самое интересное. 130-тый ботинок делается из легкого пластика который при малом весе позволяет добиваться высокой жесткости. А вот 120-тый ботинок сделан из стандартного полиуретана который тяжелый. И явно заметен компромисс между весом и жесткостью: для снижения веса количество пластика уменьшено, а жесткость вытаскивается за счет ребер жесткости и прочих изысков. В итоге, ботинок откровенно мягкий и все равно существенно тяжелей чем 130-тый. Вывод есть только один: ни в коем случае не рассматривать 120-тый ботинок как более простую альтернативу 130-того - это совсем разные ботинки и если старший это Ботинок, то младший это просто демо-версия. На практике ботинки с тонким пластиком не показывают ничего хорошего: быстро ломаются, теряют форму если подвергались формовке, не соответствуют заявленной жесткости. Проверить на месте жесткость не представляется возможность, но руками ботинок прогибается существенно сильнее чем должен прогибаться ботинок с жесткостью 120.

По всем параметрам и идее ботинки полностью относятся к фрирайду - легкие, широкие, теплые. Но, не стоит делать поспешных выводов. В основе лежит совершенно классическая трассовая схема к которой добавлен TLT. Данную конструкцию ботинок Head в новом сезоне применит не только в серии Kore, но это уже совсем другая история.

Ботинки будут отличным выбором для лыжников у которых главный приоритет в катания - эффективность в управлении лыжами на спуске, а все остальное просто хотелось бы чтобы было. Это не ботинки для ски-тура при котором главный приоритет подъем, не ботинки для долгих походов. Выбирать их можно и уверенно катающимся фрирайдрам и их жесткости хватит для экспертного катания и начинающим фрирайдерам которые только начинают свой прогресс вне трасс. Не стоит рассматривать данные ботинки лыжникам планирующих активно использовать в катании фристайл с элементами вращения - эти ботинки могут не справится с такими специфичными нагрузками.

Сам по себе 130-тый ботинок по качеству изготовления и по виду вызывает доверие и кажется интересным именно для универсального катания. Интересно будет ли он настолько хорош в деле? Это вопрос на который сложно найти ответ не катая его. Сложность еще и в том, что ботинок такого типа и класса надо катать долго чтоб понять каков он в деле. Время покажет.