Компания Head в ботинках всегда была и сильна и слаба одновременно. Была и есть отличная линейка Рапторов, но совершенно экспертного спортивного класса, что далеко не всем подходит и есть много всяких любительских ботинок которые так и не могут уже много лет набрать популярность и стать востребованными. В новом сезоне - новые ботинки. Разбираемся.

Как только ботинок попадает на глаза, даже не вглядываясь и не всматриваясь становится понятно, что где-то мы его уже видели. И точно, мы его видели в разделе ботинок для фрирайда и ски-тура все той же компании Head. Только там на них было написано Kore, они были полностью серые и на них было установлено TLT. В данном случае нет TLT, голенище цветное и переключатель ходьба/катание заменен на регулятор жесткости. И, да, теперь это называется трассовый ботинок. Вот так вот быстро у Head меняются представления о специальных ботинках. С другой стороны ничего в использовании одной базы, на самом деле, нет. Действительно, во фрирайде с приоритетом на катании использовать катальный ботинок более чем оправдано. Именно такие ботинки дают эффективность в управлении на спуске. И то, что Head в ботинках Kore использовали трассовую базу, вполне понятно и логично.

Так же как и в Kore в данной серии есть две модели 130 и 120 отличающиеся жесткостью и материалами изготовления. В остальном оба ботинка одинаковые. И у того и другого односторонний кантинг, регулятор жесткости на винтах, четыре настраиваемые клипсы, стреп, задний снимаемый спойлер. Непонятно зачем на жестких ботинках сделана переставляемая гребенка на верхней клипсе. Такая гребенка обычно ставится на прокатные ботинки для того чтобы их можно было использовать в очень широком диапазоне объема голени разных клиентов, а вот зачем она на ботинках которые точно надо подгонять на ногу владельца? Ответа нет.

Колодка у ботинок 100 мм. при размере 26.5 что совсем не узко и именно этот параметр немного напраягает. Дело в том, что широкий ботинок это хорошо для примерки в магазине - они легко одеваются, не жмут и не давят сразу при примерке, но стоит покататься сезон в таких ботинках и нога начинает болтаться и ничего с таким ботинком не сделать кроме как поменять. Узкий ботинок в таком случае интереснее потому как при помощи бутфитинга или формовки его можно растянуть под реальный размер ноги и получить при этом полное прилегание по ноге и отличную фиксацию. В данном случае объяснить широкую колодку можно присутствием в валенке технологии Liquid Fid которая позволяет после уминания валенка и потери фиксации ноги впрыснуть внутрь стенок валенка пену которая заполняет пустоты, делает валенок толще и улучшает фиксацию. При этом, валенок не требует вспенивания непосредственно в момент покупки, но в процессе катания, при потере объема, можно регулярно его допенивать. Делается это несложно, но оборудование есть только у дилера и запенить можно только там. Это немного неудобно ибо не везде есть дилеры Head с прямыми руками.

По материалам изготовления все так же как и в серии Kore. Жесткий 130-тый ботинок сделан из легкого дорогого и жесткого пластика и он получился реально легким и жестким. А вот 120-тый сделан из стандартного полиуретана и для снижения веса количество пластика в нем явно уменьшено и потому он откровенно мягче и слабей - пластик очень тонкий, а жесткость добавлена ребрами жесткости. Получилось два совершенно разных ботинка, а не две жесткости одного.

По параметрам ботинки будут хороши для всех типов катальщиков от новичков на трассе до экспертов во фрирайде которым не нужны TLT. Никаких ограничений по использованию ботинок нет. В трассе будут работать как надо потому как в основе именно трассовая схема. Не будут оптимальны для парка потому как трассовые, а в остальном все прекрасно. Начинающим позволят прогрессировать и дадут точность в управлении лыжами, экспертам позволят выжимать из лыжи все что можно и позволят кататься долго благодаря малому весу.

Первое впечатление от ботинок положительное. Непонятно только чего ради Head их делал и зачем? В таком классе у них есть отличные ботинки серии Раптор. Да, немного тяжелые потому, что из полиуретана, но проверенные временем, с репутацией, хорошо формуемые. Теперь у Head сразу несколько дорогих моделей, а в дешевом сегменте как и прежде ничего хорошего. Или, может быть, с появлением легких жестких ботинок они снизят цены на тяжелые Рапторы?

Валенок с виду очень напоминает рапторовский, с которым было 2 проблемы:
1) холодный;
2) жёсткие боковины мешают стянуть голенище на узкую икру - с определённого момента упираются друг в друга, хотя по клипсе хода ещё много, в итоге верх ноги болтается.

Ответ на от RareBird

Да, такая проблема на Рапторах есть и она легко лечится при помощи: пилы на мультитуле, фена и анестезии. В полевых условиях делали. )))) 

 

Здравствуйте. Мне 42, вес 95. Рост 185. Я лыжник любитель-середнячек с прерваным стажем. Катался регулярно в молодости лет пять подряд до 22 лет в горах. Потом перерыв 17 лет. Сейчас уже третий год снова на лыжах. Лыжи Atomic vantage X80 СТI 180 2019 купил по халявной цене 250Є новыу (друг из Испании передал) в прошлом году. Катался этой зимой. Норм лыжи, мне сам раз. Хочу купить свои первые ботинки. Есть халява на новые Head Nexo Lyt 110 2019-2020 (снова из Испании за 150Є). Вопрос: по Вашим тестам Nexo Lyt 130 2018года полное Г. , так же ли плохи Nexo Lyt 110 2020 года? Или можна их брать...