Каждое новое технологическое решение можно проверять на значимость и полезность тестом "Росси" - если новую технологию или новое решение после "обкатки" в течении пары-тройки лет сделали или применили Россиньёль - это стоящее решение! В новом сезоне тест прошли универсальные alpine / TLT ботинки. Они появились в линейке Росси и называются AllTrack LT.

Вспомним: пару лет назад начали появляться, а на сегодня уже стали совершенной нормой для всех производителей горнолыжных ботинок, ботинки совместимые с креплениями alpine (стандартные горнолыжные крепления) и TLT (крепления для ски-туа с пинами). Ботинки, что и не удивительно, очень быстро набрали популярность потому как достаточно много людей увлеченных горными лыжами категорически не хотят ограничивать свое катание только трассовым катанием или фрирайдом и хотят катать все понемногу: трассу когда нет хорошего снега вне трасс, легкий фрирайд после снегопада когда за хорошим снегом не надо никуда идти и ски-тур для того, чтобы иметь возможность катнуть хорошего снега когда свежий снег остался только там куда надо идти на камусах. Такие универсальные ботинки позволяют сочетать все варианты катания и обходится одной парой своих любимых ботинок на все лыжи которых у бывалых катальщиков далеко не одна пара. Неудивительно, что и Россиньёль сделал свою версию таких ботинок - AllTrack LT.

В основе нового ботинка лежит старый универсальный ботинок серии AllTrack. В серии три модели отличающиеся жесткостью, материалом изготовления и шириной колодки. С учетом, что именно эти параметры являются главными для горнолыжного ботинка то совершенно непонятно почему они вообще объединены в одну серию? Общего у них только одно - универсальность alpine / TLT. В остальном они разные и, как уже сложилось в индустрии, можно логично разделить на две группы: ботинок с жесткостью 130 и ботинки с жесткостью 120 и 110. Между 110 и 120 разница не велика, но между группами разница огромная. 

Rossignol Alltrack LT горнолыжные ботинки

Alltrack LT 130

Начнем разбираться с серией именно с него и потому что это самая верхняя в серии модель, и потому  что они самые интересные, ну и потому что они единственные приличные в серии с точки зрения представлений о правильных ботинках.

Материал изготовления - легкий пластик. Непонятно какой, но легкий. Голенище и нижняя часть выполнены немного из разного материала - Dual Core. Зачем? Ответа нет. Пластик толстый и в итоге ботинок не блещет легкостью. Он не тяжелый, но, даже по ощущениям в руках, он немного проигрывает конкурентам. Вполне возможно, что ощущение тяжести добавляет громоздкий вид ботинок потому как они сделаны на базе трассовых ботинок. 

Подошва совершенно стандартная и по ней вообще непонятно, что это ботинок для ски-тура и лазанья по горам. Она совершенно традиционная взятая с трассовых ботинок: в середине резинка суть которой не ясная, а на местах контакта с землей и с креплениями стандартные пластиковые набойки. Возможно, что предполагаются сменные набойки, но надо понимать, что пока ни один производитель ботинок так и не сподобился организовать доступность этих сменных набоек и до конечного потребителя они никак не доходят. То ли магазины их не закупают, то ли они просто теряются по пути до прилавка, но итог один - их нет в магазинах и купить их не получается. Потому стоит ориентироваться только на то, что есть в базовой комплектации. 

Rossignol Alltrack LT 130

Для добавления жесткости, потому как легкие пластики обычно не только легкие, но и мягкие, на ботинке в нижней части сделано некоторое количество ребер жесткости в виде рельефной сетки. По ощущениям в руках и на прогиб претензий к жесткости нет. 

Клипсы совершенно стандартные взятые с трассовых ботинок без каких-либо изменений. На голенище клипсам добавлены крючки для фиксации застежки в расстегнутом состоянии при ходьбе на ски-туре. На голенище так же совершенно стандартный трассовый стреп. Внутри голенища есть возможность использовать спойлер изменяющий угол атаки голенища. Это хорошо даже для трассовых ботинок, а для такого типа ботинка и вовсе прекрасно потому как при ходьбе агрессивного угла атаки не надо совсем, а при катании его всегда хочется добавить и это не блаж, а осознанная необходимость. 

Переключатель на ходьбу выполнен с внешним исполнением. Это хорошо. Такой переключатель всегда можно почистить от снега и заклинить подручными средствами в случае поломки. Сам же переключатель качеством и точностью работы не блещет и даже в идеальных условиях выставочного стенда с переключением были проблемы. Ход голенища достаточно большой и проблем с широким шагом не будет. 

Rossignol Alltrack LT 130

Колодка достаточно узкая - 99 мм. Это не означает, что ботинок сделан для людей с узкой ногой - это означает, что ботинок сделан для подгонки и бутфитинга чтобы из маленького ботинка сделать больший с максимальной эффективностью фиксации ноги. Предполагается, что такие ботинки покупают не новички для которых бутфитинг скорее ругательство, а люди понимающие в катании и в том, что ботинок надо подгонять по ноге, а не искать "свой" который подойдет и будет комфортным сразу в магазине. 

Валенок достаточно теплый и толстый. На нем не сэкономили. Есть все, что надо: формовка и шнуровка на голенище, что для ски-турных ботинок очень актуально. 

По совокупности плюсов и минусов ботинок получился и не героический и не провальный - вполне себе рабочий вариант достойный того, чтобы его рассматривать в качестве единственного ботинка на все случаи жизни. Трассовая основа все же немного переносить акцент на эффективность в катании и делает ботинок больше катальный нежели ходильный, но это не может являться недостатком. Это неплохой ботинок для тех кому трассовая эффективность важнее нежели малый вес и прочие радости ски-турных ботинок. 

Alltrack LT 120 и 110

Два ботинка с тем же названием и уже не совсем теми же качествами. Внешне отличия только в цвете. Внутри всё, что особенно важно, отличается сильно. Первое отличие в пластике. Он другой. Он более тяжелый и он тонкий для снижения веса. Это уже стало традицией для младших моделей в серии использовать стандартный пластик меньшей толщины. Жесткость в результате уменьшения тольщины пластика существенно пострадала. Если между 110 и 120 разница по жесткости почти нет, то между ними и их 130-тым братом она огромная. Там совсем не 10 единиц. По весу тоже отличия существенны. Это не "немного" и не "чутка". Это существенно. Они совсем немного легче трассовых ботинок. 

Rossignol AllTrack LT120

Так же, сильно отличаются ширина колодки. Формально разница в 1 мм. и кажется, что ее как бы и нет, но на деле между ними большая разница. Там еще и на валенке немного наиграли. Суть в том, что это уже ботинки которые должны сразу понравится клиенту в магазине потому как их клиент думать и подгонять ботинок по ноге не собирается: не подошли в магазине - не купил. Но, не сложно догадаться, что то что подошло в магазине в катании умнется и нога начнет болтаться уже к концу первого сезона. Вам оно надо? 

Итого.

Принципиально, особенно если рассматривать модель с жесткостью 130, серия получилась вполне рабочей и достойной. Во всем многообразии моделей они могут найти свое место на прилавке и на ногах горнолыжников. Но, только если рассматривать модель с жесткостью 130. Остальные ботинки в серии очень посредственные, хотя, тоже, не провальные. И если есть желание просто кататься в спокойном режиме и ски-турить без фанатизма только в режиме комфорта и отдыха то почему нет?