В этом сезоне Россиньел разродился на новинки: новая технология титаналового пояса, обновленные универсалы, новые широкие карвы и новая серия ботинок - Speed. Сегодня разбираемся и вникаем именно в ботиночную новинку.

Горнолыжные ботинки вещь для производителя сложная. Правильные эффективные ботинки - узкие жесткие ботинки которые подгоняются под ногу индивидуально и обеспечивают контроль над лыжами на сто процентов. Сколько таких ботинок продается в год? - ноль целых и сколько-то сотых процента от всего рынка. Неправильные ботинки - широкие удобные теплые ботинки в которых нога болтается как палец в бочке не передавая никаких ни движений ноги, ни нагрузок на лыжу. Сколько таких ботинок продается? - Девяносто девять и девять в периоде после запятой процентов. Почему так? И, главное, как быть производителю: делать правильные ботинки и обанкротится от полного отсутствия продаж или делать не правильные ботинки немного обманывая желающих обмануться покупателей и жить долго, счастливо и богато? Давайте воспринимать новую серию ботинок именно в спектре этого вопроса ботиночной индустрии.

В ботинках серии Speed все качественно и по-взрослому в полном соответствии с общепринятыми традициями конструкций трассовых ботинок: хороший толстый пластик, высокая жесткость, четыре клипсы, стреп, хоть и односторонний, но кантинг, стандартная спортивная подошва и никаких ослабляющих конструкцию переключателей "ходьба / катание" ведь на спортивных ботинок ее нет, а надо все как у спортивных чтобы было круто - все как надо. Ботинок кажется очень добротным и серьезным. Кажется, что в них и новичок поедет как спортсмен. При примерке они и вовсе волшебны. Подходят всем, сидят как тапки. Снимать не хочется. Но, что-то с ним, все же, не так. Что?

В прошлом году у Россиков уже были "интересные" ботинки с достаточно серьезной конструкцией, но с очень широкой колодкой которая делала ботинок удобным при примерке, но малоэффективным при катании потому как нога в широкой колодке фиксируется крайне слабо. Год назад в линейке у Росси были только одни такие ботинки и они воспринимались как интересное решение для людей с широкой ногой и для тех у кого комфорт в катании доминирует над эффективностью управления. Вероятно, ботинки стали популярны и Росси пошли дальше и сделали новую серию.

Теперь ботинки позиционируются как высокоэффективные трассовые ботинки. Уже без каких-либо поправок на людей с широкой ногой. То есть, теперь они для всех.

Проблема ботинок в том, что в них нет и не может быть никакой фиксации ноги которая нужна для катания. Не важно какая стартовая жесткость у ботинка если нога в нем болтается. Валенок очень толстый и он даст ощущение контроля в процессе примерке, но дальше в катании валенок быстро сомнется и нога неизбежно начнет болтаться. И в итоге имеем: удобный ботинок при примерке в магазине в котором нельзя кататься.

Подойти такие ботинки могут только тем у кого реально широкая нога соответствующая ширине колодки. Всем остальным со временем придется менять ботинки. Очень быстро. И не надо забывать о том, что из большого ботинок меньший ботинок седлать невозможно. Наоборот, из маленького сделать большой легко, но в обратную сторону - никак.

Красивые, мощные и нарядные ботинки никакого отношения к катанию не имеющие. Годятся только людям с очень широкой ногой, но и то, лучше купить поуже и растянуть бутфитингом для лучшей фиксации потому как при такой ширине валенка даже у человека с широкой ногой фиксации не будет. Ищите хорошие ботинки - проходите мимо.