Театр начинается с вешалки, а горные лыжи начинаются с горнолыжных ботинок. На мой взгляд ботинки это самая важная часть амуниции: в плохих или неподходящих ботинках хорошо покататься не получится независимо от качества лыж, одежды, подготовленности трасс или погоды - плохие ботинки испортят все катание. Roxa в России не самый известный, но заслуживающий внимания, бренд потому, что в последнее время он крайне активно популяризируется и точно стоит хоть немного погрузится в продуктовую линейку данного бренда. 

Модельная линейка совсем не велика и в рамках небольшого обзора вполне можно пройтись по всем моделям. Но, в случае с Рокса и ее линейкой на сезон 2019-20 намного интереснее не перечислять и описывать конкретные модели и их характеристики, об этом мы расскажем в персональных обзорах по сериям и такой информации полно на официальном сайте, а понять что появится нового и почему именно оно и именно такое. В таком ключе там есть о чем поговорить с большей пользой для понимания темы горнолыжных ботинок.

Итак, изначально Рокса специализировалась на парковых ботинках сделанных по схеме трех элементов: низ, голенище и усилительный сменный язык. Такая схема очень хорошо работает именно в парке где у ботинок не обязательно должна быть высокая продольная жесткость, но есть необходимость гашения перегрузок на голенище при неровном приземлении. Именно схема с языком и позволяет хорошо амортизировать перегрузки. При нагрузке на язык он сначала дает немного холостого хода в прогибание для амортизации и только после этого упирается и передает управляющее движение ноги в лыжу. Да, в катании такая заторможенность передачи давления на лыжу плохо, но в парке на приземлении ровно то, что надо. Самой известной в России моделью сделанной по такой схеме были универсальные ски-турно-парковые ботинки серии R3.

R3

Языки бывают сменными и в ботинках выполненных по такой схеме можно прямо "на лету" менять жесткость. Хотите пожестче - ставим жесткий язык, хотим прыгать - ставим мягкий, идем в ски-тур - снимаем вообще язык и получаем отличный диапазон угла наклона голенища. Удобно и эффективно. Но есть некоторые проблемы с эффективностью управления лыжами в катании. В сезоне 2019-20 Рокса сделала целую линейку моделей сделанных по схеме трех частей, но без TLT и без ски-турных опций типа крючков удерживающих застежку в расстегнутом состоянии клипс. Каждая модель 

roxa

Парково-фрирайдно-скитурное направление в ботинках хорошо всем кроме объема продаж. Как ни крути, а трассового катания как было, так и остается, больше в десятки раз. Пока все усилия популяризации фрирайда и ски-тура не приносят существенных плодов и потому одним ски-туром сыт не будешь и отказываться от производства трассовых катальных ботинок глупо. Именно в этом направлении Рокса и начинает работать в новом сезоне 19-20.

Для трассы хороши ботинки сделанные из двух частей: низа и голенища. Такая схема отлично работает на передачу усилия на лыжу и дает высокую эффективность в торсионной жесткости ботинок. Не просто так все основные производители ботинок используют именно такую схему в катальных ботинках. Ранее у Роксы ничего особо интересного в данном направлении не было и в этом году появилась целая линейка ботинок из двух частей.

roxa

Да, все они сделаны по одной форме и отличаются только навесными деталями, но в итоге ассортимент получился большим и разнообразным. То есть, при всем разнообразии моделей и серий такого формата ботинок, стоит понимать, что отличаются они только навесной фурнитурой и материалами, а по форме все детали одинаковые. Например, в одной серии в ботинок вмонтирован переключатель ходьба/катания, а в другой усилитель жесткости - но пластик один и тот же. 

Конечно, можно сказать, что таких ботинок на рынке великое множество и Рокса ничего нового в данном направлении не сказала, потому, что даже усиление пластика в местах частого формования уже не новинка, но разве что-то должно делаться только в том случае если этого никто не делает? Конечно нет. Рокса начинала как парковая компания и делал хорошие парковые ботинки и это было прекрасно. Затем начала делать ботинки для фрираад и они тоже получились хорошими. Не надо стоять на месте и стоит двигаться вперед и если есть спрос на катальные трассвые ботинки то их надо тоже делать. 

Далее надо проверять их на тестах, что в реалиях России и в целом Роксы совсем не просто. Как показала практика в ботинках, как и в лыжах, не всегда то, что нравится на уровне обзора нравится на уровне теста. В катании даже у очень многообещающих моделей именитых компаний вылезают косяки и проблемы. Что же, будем искать на тестах и при первой же возможности будем тестировать по полной программе. Пока можно сказать, что все новинки очень приятные, качественные и оставляют о себе очень положительное мнение. Такие ботинки хочется купить. 

Если позволишь, добавлю, что в этом сезоне обновилась Roxa R3 130 T.I., ски-турная модель, кто-то здесь ее покупал в том году. Что-то по клипсам и стрэпу пофиксили, что мешалось в ски-туре, а также подтянули жёсткость. Парни из блистера ее катали в марте и пишут, что предыдущая была хороша, а теперь стала вообще волшебна)) Валенок-улитка, само собой, остался, на выбор, как и ширина колодки 99.

Ответ на от RareBird

Я не увидел в нем глобальных доработок. На мой взгляд у них косяк в месте крепления пластикового языка. Его в новом сезоне не изменили. По клипсам и стрепу косяки если и были то очень специфичные и проявляющиеся на уровне бутфитинга. К катанию они имели относительное отношение. 

В целом ботинок хороший. Восторгаться особенно нечего потому как он совершенно нормальный и стандартный для своей схемы, но хороший. Если одно из направлений в катании - парк, то они имеют весьма значительные преимущества при выборе. Но, как ты знаешь, я сам не настолько люблю парк чтобы ставить его во главу угла, а вот для тебя, при твоем увлечении, они, как мне кажется, более интересны чем твои Саломоны.