В сезоне 15-16 Близзард порадовал нас сразу двумя новыми и интересными сериями которые в течении сезона на тестах показали весьма интересные результаты. В сезоне 16-17 в линейке всего одно обновление - новая серия лыж для подготовленного склона Quattro. Давайте разберемся насколько она новая и что в ней для нас есть интересного.

Внешне лыжи очень сильно напоминают лыжи которые уже были в линейке компании. И конструктив, и материалы, и вторая усиливающая дека - полное дежавю с лыжами серий G, R, S-Power из прошлого сезона.

Вероятно, что и логично, компания дорабатывает данную серию и хочет создать действительно интересные лыжи и для утилизации негативных отзывов, а про старую серию таких было достаточно много, в новом сезоне меняет и название и состав серии. Но, это все догадки и предположения от которых ничего не изменится. Не будем тратить время на пустые домыслы и просто разберем линейку помодельно. Итак, в серии 9 моделей. Но, при кажущимся разнообразии, вариабельность достаточно небольшая и выбор невелик. Кроме выбора, в серии совершенно отсутствует и логика построения серии. Есть ощущение, что основная идея была как в фильме "Операция Ы" - чтобы никто не догадался:

Начинают серию две модели с буквенным индексом в названии RX и RS. Только у этих двух моделей применяется вторая дека. Лыжи совершенно разные и совсем не похожие друг на друга. 

Quattro RX - Сбалансированный среднерадиусный кар-универсал с талией 84 и радиусом около 15-17 метров. Лыжа самой востребованной и популярной у новичков и среднего уровня лыжников. Смущает только форма и рокер на носке: нос затуплен и рокер совсем отсутствует. Если для карв-лыж такое решение логично и позволяет повысить стабильность и хватку, то для универсалов такое решение может ухудшить проходимость. 

Quattro RS - Лыжа с талией 69 мм и совершенно слаломным радиусом поворота: 12 при ростовке 167. Совершенно непонятно зачем при такой пропорции нужны ростовки 181 и 174? Если уж делать слаломную лыжу то и делать как слаломную в ростовках около 165 и 155 см. и все. Соотношение радиуса 17.5 при ростовке 181 как-то не логично и загадочно. В ростовке 167 это совершенно стандартная короткорадиусная лыжа для маневренного катания, а вот в ростовке 181 она и не скоростная - ее длина не будет обеспечивать стабильность на скорости по причине радиуса и формы бокового выреза, и не маневренная - из-за длины придется прикладывать дополнительные усилия в коротком повороте для прогиба лыжи.

Оставшаяся часть серии состоит из трех групп лыж: с титаналовым усилением, карбоновым и без усиления. В каждой группе лыжи нескольких геометрий от 69 мм. до 84. Пары карбоновых и титаналовых повторяют друг друга и отличаются только радиусом потому, что жесткость лыж разная и они по-разному будут прогибаться в поворот. Но, все же, логика в серии не четкая и не ясная и все модели оторваны друг от друга и не являются ни логичным, ни масштабным продолжением друг друга.

Quattro 7.3 и 7.7 - очень похожие по параметрам короткорадиусные карвы отличающиеся в 4 мм. ширины талии и в 1 метр радиуса поворота. Лыжи без усиления и достаточно простые по уровню. 

Quattro 7.4 Ca и 8.0 Ca - лыжи с карбоновым усилением. На этот раз разница в талии уже 6 мм. при том же метре разницы в радиусе. Модель с талией 80 однозначно стоит классифицировать как универсальные лыжи. У обеих лыж очень маленький радиус поворота и в катании они обещают быть маневренными и управляемыми, что не может не привлечь внимание новичков.

Группа лыж с титаналом самая многочисленная и в ней модели с талиями 69, 74, 80 и 84. Это вполне логично потому как именно титаналовые лыжи особенно нравятся лыжникам своей динамичностью и пружинностью и именно на них и стоит делать ставку в коммерческой деятельности. Они немного тяжелее чем карбоновые, но в лыжах для подготовленного склона вес совсем не главный параметр в лыжах и внимание на него почти не обращают. Внутри группу можно разбить на две части по радиусу поворота: 

Quattro 6.9 Ti, Quattro 7.4 Ti и Quattro 8.0 Ti - похожие по радиусу поворота и отличающиеся только шириной талии лыжи. Что решат эти 5 и 6 мм. в ширине не очень понятно, но надо проверять в катании на склоне. Любителям выбирать и страдать выбором точно понравится и будет чем заняться.

Quattro 8.4 Ti - лыжа больше похожая на Quattro RX, но в более простой комплектации без второй деки. Та же талия и тот же радиус. Нужно только проверить разницу на склоне и станет понятно что лучше.

Все лыжи в серии выполнены в одинаковом технологическом решении по форме прогиба и форме носков. Рокер почти отсутствует, а форма носа притупленная и скругление отодвинуто максимально далеко от центра лыжи для увеличения рабочей длины канта. Все эти решения мы уже видели в прошлом сезоне и, по-сути, ничего нового в серии, с точки зрения форм и технологий, нет. Есть только новые модели и сочетания геометрий, ростовок и радиусов.

Возможно игры в радиусы и геометрии что-то решат в развитии направления карв-лыж в котором у Близзард давно ничего интересного не происходит, а все новые разработки оказываются пустышками. Но, как показывает практика, действительно интересные лыжи появляются в результате применения новых технических и технологических решений, а не в результате игр в миллиметры ширины. Прошлогодняя серия лыж для фрирайда от Близзард полностью подтвердила это - изменили полностью и конструкцию и форму и получили отличные лыжи GunSmoke. Конечно, мы не станем сразу списывать лыжи и проверим их на склоне в деле.

Еще обзоры:

Горные лыжи для фрирайда Volkl

У Волкл всегда линейка лыж очень большая и обильная. Хотя, разбираться с ней всегда легко и просто потому, что все модели логичные и понятные - все очень консервативно и прозрачно.


Трассовые горные лыжи Blizzard

У компании Близард всегда было сложно определить рамки и границы категорий и не совсем понятно где кончается одно и начинается другое.


Горные лыжи Dynastar Factory Team

"Фишка" сезона 16-17 у компании Династар - серия Factory Team. Что это, зачем и что ждать от нее нам, обычным лыжникам-любителям? Это новые модели или старые и перекрашенные?