Волкл компания с историей и традициями и, главное, с пониманием в лыжестроении. Много хороших лыж они делают и делали, но есть и у них слабые стороны. Одна из них - излишняя консервативность. Достаточно сложно вспомнить в их исполнении что-то законодательное в индустрии то, что положило бы основу новому движению и сформировало бы вектор развития. Но, если можно так считать, в этом сезоне они постарались сделать маленьких шажок в направлении новаторства.

В плане технологий и новых форм ничего нового у компании Волкл не случилось. Глобальная новация есть в другом - в классификации лыж в каталоге. Мелочь, пустяк, но, поверьте, с этого и начинается все самое интересное. Когда-то и карв- лыжи стояли особняком скромно на последней страничке каталога, но все то мы понимаем, что пришло это скромное стояние к полному триумфу карвинга. Теперь его эпоха проходит, то ли по несостоятельности, то ли по иным причинам, сейчас разговор не о карвинге. А на его место приходит увлечение фрирайдом. И вот Волкл в этом году достаточно официально ввела достаточно разнообразную классификацию именно внутри фрирайдной линейки. И теперь у компании не просто лыжи для фрирайда и не для фрирайда, а внутри лыж для фрирайда есть масса разновидностей. 

Все линейки построены и выстроены вполне себе логично и последовательно. Начинается все с категории FreeRide AllMountain Titanal - то есть универсальные фрирайдные жесткие лыжи для катания по всей горе или по всем горам. Это, в принципе, давно известная история - жесткие карвинговые лыжи с талией в районе 100 мм чтобы можно было уверенно и не по трассе гонять. То есть, лыжи для тех кто катается и по трассе и не по трассе и все еще ищет динамики титанала и стабильности. Лыжи для тех кто привык работать на лыжах, грузить лыжи, выжимать из них, а по-сути, просто привыкший к тому, что под ногами жесткий склон на который можно лыжами давить. В серии две основные модели: 

Völkl Kendo - лыжи с талией 90 и совсем еще не определившиеся с пропиской и, как бы, мечущиеся между трассой и целиной. Конечно, в итоге они и ни там и ни там не дадут полного драйва, но попробовать себя в качестве фрирайдера без потери качества катания по подготовленному склону на них очень даже хорошо. 


Völkl Mantra - более старшая и широка моделька с талией 100 с большей проходимостью вне трассы. Обе модели достаточно быстрые по радиусу поворота и совсем не для маневренного ковыряния. Это однозначно осознанное решение потому как на такой талии без скорости вне трассы делать нечего. Да и жесткость лыж предполагает экспертное умение управлять лыжами у лыжника. Но, при достаточном уровне катания лыжи будут для вас мощным инструментом. Для более уверенного катания вне трасс и компенсации слабости вызванной недостаточной шириной лыж в конструкции уже применяются новые современные формы носков и формы рокера которые ранее у Волкл применялись очень редко и только в некоторых совсем специальных моделях. И то, пишу это только чтобы точно не ошибиться, потому как ну совсем таких моделей не помню.


Дальше идет серия FreeRideAllMountain 3D. Совсем новая категория и сейчас скорее модная чем осмысленная. Что в данном случае 3D не совсем понятно, а вот сами лыжи по своим свойствам характеристикам ка-бы намекают, что 3D это три стихии в которых их можно катать - ски-тур, альпинизм, фрирайд. Вот, такое 3D в них читается. Лыжи очень направленные, плавные с ровными кантами для держака на льду и достаточно жесткие. Больший уход в сторону от курорта в сравнении с прошлой линейкой. В арсенале две модели с талиями 98 и 108. Конечно ни о какой твин-типности тут и говорить не приходится все опять очень направленное на скорость и стабильность, но есть основания полагать, что им всего хватит чтобы отработать на той скорости на которую их можно разогнать. 
Völkl 100Eight

Völkl 90Eight 


Вся эта ски-турная красота перерастает в серию FreeRide Sportive. Логично. Обычно после выхода на ски-тур у лыжников приходит мысль о соревновательной карьере. Категория крайне полезная потому как она признает фрирайд как спорт и Волкл, как бы заявляет, что будет теперь к фрирайду относится как к спорту. Появляется надежда на то, что в обозримом будущем в разделе спортивного цеха появятся и фрирайдные лыжи. В линейке две модели которые и раньше были в линейке и, достаточно спорное решение, что именно они попали в данную категорию, но так есть и это дело руководства компании. Хотя, Shiro всегда были достойны внимания именно как спортивная фрирайд-лыжа. Обе лыжи берут свои основы во фристайле. Shiro так и совсем фристайл-лыжа с широкой талией и ориентированная как на продольное скольжение так и на маневренное катание с поперечным всплытием, Katana по форме парковая, по составу и содержанию скорее скоростная и направленная на продольное скольжение и стабильность на скорости. 
Völkl Shiro

Völkl V-Werks Katana -


И дальше совсем новая категория Freeride PlayFul - из названия все понятно и логично - катемся играючи и по фану. Ну и лыжи в ней именно такие которые позволят делать что угодно в любом снегу. Геометрия совсем убойная от 116 через 124 к 136. Это точно не лыжи для резаного ведения и точно не для скоростного катания по жесткому насту - это или катание в пуховом сухом легком снегу или катание в хорошей целине на малых ходах с уверенными приземлениями которые при таих параметрах лыж можно выполнять и ровно, и криво, и как угодно. По хорошему счету, это лыжи для паркового падонок-катания в целине. У лыж огромный рокер, двойные радиусы, смещенные носы и пятки - все по-современному и по-правильному. Вот только с талиями, мне кажется, перебор. Если выбирать себе то достаточно первой модели с талией 116 и все. И на ней уже можно кататься везде где угодно.
Völkl One - 


Völkl Two - 


Völkl Three - 


И на том фрирайдная линейка Волкл не заканчивается. Есть еще лыжи для совсем ски-тура серии BMT, но это совсем другая история имеющая совершенно относительное отношение к фрирайду. Есть целое множество женских лыж, но они все требуют женского взгляда на них которого у нас по-прежнему так и нет. Основная линейка выглядит так как мы рассказали.

Вроде как нового в ней нет ничего, но ощущение от нее совершенно заряжающее и вдохновляющее. Попав в данный раздел появилось ощущение, что, наконец-то фрирайд перестал быть дополнением к лыжам для слалома и гиганта.