У Волкл всегда линейка лыж очень большая и обильная. Хотя, разбираться с ней всегда легко и просто потому, что все модели логичные и понятные - все очень консервативно и прозрачно. Новинок в этом сезоне у компании не много и давайте пробежимся по линейке лыж для фрирайда - по самой запутанной линейке компании.

Фрирайд от Волкл в последнее время крайне запутанный и не очевидный вызывающий много вопросов: все лыжи походи друг на друга и внешне и по жесткости и как разобраться непонятно. Вопросов по ним много и лучше один раз разобрать всю линейку чем весь сезон обсуждать каждую модель отдельно.

Линейку лыж для катального фрирайда, потому как есть еще огромная линейка лыж именно для туринга, но ее мы трогать пока и вовсе не будем, можно условно разбить на три группы: широкие универсальные лыжи, фрирайд-универсалы и лыжи для большой целины. А теперь давайте по каждой отдельно и станет все понятно.

Начинается все с самой распространенной группы - широкие универсалы. Она самая распространенная потому, что во фрирайд идут после освоения катания на подготовленной трассе и при переходе на внетрассовове катание люди тащат за собой ценности трассового катания. Да, это в корне не верно, но ничего не поделать. Самым глупым, но, тем не менее, самым распространенным вопросом при выборе лыж для фрирайда является: "А как они ведут себя на жестком склоне и подготовленной трассе?" И все логично понятно - люди пытаются оценивать им пока не известное проводя аналогии с понятным. О том, что такой аналогии нет вовсе они поймут потом, но это будет потом, а сначала именно так лыжи и выбираются. И, совершенно логично для бизнеса сделать понятную для таких людей линейку лыж для фрирайда про которые можно смело сказать: "на подготовленном склоне они прекрасны".

В группе широких универсалов всего три модели: Kendo с талией 90, Mantra с талией 100 и модель этого года Confession. Все три лыжи одинаковы по концепту и построены путем расширения жестких лыж для подготовленного склона с добавлением проходимости: увеличенный рокер, отсутствие заднего рокера, карвинговая жесткость. Лыжи хорошо работают на жестком и подготовленном склоне, отлично цепляются за лед и хорошо работают на скорости на стабильность. Лыжи тяжелые, трудно всплывучие и, на деле, очень требовательные к технике катания. Даже при их достаточно широкой геометрии это не полноценные лыжи для фрирайда, а, скорее, переходный вариант от трассы во фрирайд или лыжи для работающих на лыжах инструкторов, гидов, спасателей. Ну и понятные начинающим фрирайдерам как лыжи хорошо работающие на подготовленной трассе. Почему и зачем лыжам для фрирайда работать на подготовленной трассе в ущерб работе вне трассы непонятно, но так распорядилась жизнь.

Вторая группа это фрирайд универсалы позволяющие лыжи и кататься и использовать для ски-тура и альпинизма. Эта серия лыж появилась у Волкл совсем недавно и она вызывает максимальное количество непонимания у лыжников: 90Eight и 100Eight выпускаемые как в мужской так и в женской версии. Эти лыжи надо правильно понимать это катально-ходильные универсалы. То есть, лыжи у которых большое внимание уделено легкости и жесткости для ски-тура. Это не лыжи для подготовленного склона. Это не универсалы в классическом понимании. Это ски-турные лыжи для бэксайд-фрирайда. Лыжи жесткие для хорошей хватки на насте и стабильности, очень легкие дл ятакой жесткости, очень износостойкие, без заднего рокера и с очень ровной геометрии для стабильного и легкого зарезания на траверсе при ски-туре.

И завершает всю серию три старые модели для бэккантри-фристайла которые вполне себе отлично и катаются во всех вариантах целины: One с талией 116, Two с талией 124 и Three с талией 135. Модели одинаковые и масштабированные по ширине геометрии. Классические твин-типы для маневренного и всеядного катания в больших снегах с очень уверенным всплытием и отличной отработкой на дропах. Лыжи пугают большинство фрирайдеров шириной талии, но при такой концепции лыж именно такой и должна быть ширина талии. Только такая геометрия может обеспечить хороший уровень всплытия при продольном скольжении в целине на небольшой скорости.

Вот и вся линейка - кажется много, а на деле всего три модели. Но, это если понимать в чем суть этих моделей и как к ним правильно относиться, а свали их в кучу и разобраться совсем непросто. Получается, что на все варианты внетрассового катания есть своя модель и каждый лыжник сможет выбрать для себя достойный и интересный вариант.