Вот что точно умеют делать в компании Династар - грамотно использовать в коммерческой деятельности райдеров с которыми у компании есть контракт. Вот уж кто точно правильно ведет маркетинговую работу так это они: не успели подписать Ричарда Пермина в амбассадоры, а про-модель уже тут как тут. Молодцы. Нам же надо понять что получилось.

В сезоне 18-19 линейка Династар пополнилась двумя новыми моделями в серии "Factory team" - лыж от про-райдеров Династара: парковой лыжей Slicer, которая нас, обычных катальщиков, мало трогает, и фрирайдной лыжей от Ричарда Пермина - PRoto. Вот вторая вполне интересна как новинка потому как лежит в секторе наших катальных интересов. Напомню, серия "Factory team" появилась у Династар совсем недавно и в ней было всего пять моделей: две спортивные лыжи для слалома и гиганта, ски-турная лыжа, лыжа для могула и про-модель от про-райдера Династара Рене Баркереда. Позиционировались они как совсем топовые спортивные лыжи. Не прошло и года с момента основания серии и ее уже переформатировали убрав из нее спорт-цех трассовых спортивных дисциплин, лыжи для могула и ски-тура оставив лыжи для парка и фрирайда. Зачем? Почему? Ответов нет. Хозяин - барин и Династар вправе распоряжаться своей серией на свое усмотрение так как считает нужным.

Итак ПРото. По всем вводным это лыжа для мощного скоростного фрирайда в больших горах с вертолета. Ну, скорее всего, именно такого как катает сам Пермин. Очень она, на первый взгляд, похожа на прошлогоднюю модель от Баркереда, но, на самом деле, если приглядеться, то сразу понятно, что нет, это не она, это совсем новая модель. Как и Slicer тоже новая модель. Геометрия ПРото: 145 - 118 - 135 при ростовке 189 и радиусе 24 метра. Рокер плавный, очень длинный и относительно небольшой. середина совсем жесткая со смягчением к носку. Но смягчение не существенное для большей стабильности на скорости и для сохранения эффективности при скоростном переходе с продольного скольжения к поперечному. Мягкий носок в таком случае сильно прогибается и лыжи теряют стабильность. В данном случае можно быть уверенным, что все будет ОК. Жесткий носок сильно снижает управляемость без скорости, но ПРото явно не для медленного катания.

Но, что интересно, при том, что сама лыжа явно направленнная и сделана для скоростного катания, задник совершенно твин-типовый с длинным рокером и с очень скругленной формой. Подается это так, что лыжа стабильна на скорости на продольном скольжении за счет спрямленного носка, а маневренна на прыжках и трюках за счет твин-типового задника.

Честно говоря, предположение очень смелое и, даже, в чем-то, революционное. Это далеко не первая лыжа которая метит в цари универсальности. Посмотрим на деле что в итоге получится по итогам тестирования. Пока по ощущениям лыжи совершенно точно очень тяжелые и ждать от них хороших показателей эффективности в дропах не приходится, ну если только на скоростных и линейных где больше важна упругость задника для стабилизации на приземлении, но там интереснее если задник более прямой, а тут рокер. Так же, вызывает большие сомнения радиус поворота. При их продольной жесткости даже заявленные 24-ре метра сомнительны и кажется, что и их придется выжимать изо всех сил.

Позиционно, что и характерно в традициях серии "Factory team", обе новинки заняли топовое место в категориях парк и фрирайд. Что и логично. ПРото точно топовая и по весу, и по геометрии, и по параметрам. Да и новичкам с ней точно не справится.

Дело за малым - найти на тестах и проверить в деле. Но, даже без тестов понятно, что лыжам не суждено стать массовыми и популярными. При их параметрах это точно не лыжи для новичков во фрирайде, не лыжи для отдыхающих и прогрессирующих, не для ски-тура, не для универсального фрирайда - это про-модель для про-райдеров. А сколько их? Да их единицы и все расписаны между производителями и у всех есть свои про-модели. Хотите выглядеть в своей компании фрирайдеров самым опытным? ПРото ждет вас!