В том что у К2 совершенно нет никаких проблем в направлении лыж для фрирайда это должно быть очевидно каждому. Ну те кто их катали точно об этом знают. Все направления внетрассового катания от ски-тура до слоупстайла компанией перекрываются почти идеально. Надо ли придумывать что-то новое если и так все более чем отлично? Надо или нет, но К2 сделали Марксман - новые лыжи для фрирайда, новые во всех смыслах.

Вся линейка фрирайд лыж с прошлого года не изменилась. Из нового только добавление к линейке Пинаклов лыж с талией 88. На мой взгляд, решение не очень внятное и только добавляет внутренней конкуренции с серией Коник. Понятно, что Пинакл больше ски-турные лыжи и легче по весу, но метания при выборе у любителей лыж я точно предвижу. В остальном все без изменений с прошлого года.

Марксман - новая асимметричная лыжа. К2 не первые кто пытается делать асимметрию в лыжах и до этого было много кто применял разные асимметрии в лыжестроении. Но суть не в том, чтобы первыми сделать технологию и применить ее, а в том, чтобы лыжи ехали хорошо.

У лыж радиус внешней лыжи больше чем радиус внутренней лыжи. Такое давным-давно применял Фишер на серии фан-карвов Радарк и оно там работало. Суть изобретения в данном случае иное потому как Марксманы совсем не карвы и применение асимметрии в их случае связано больше не с резаным поворотом, а со всплытием. Предполагается, что асимметрия даст: 
- лучший прогиб внутренней лыжи при продольном скольжении в целине за счет меньшего радиуса бокового выреза и более цепляющего носка
- На жестком снегу внутренняя лыжа будет более охотно уходить в меньший поворот, а она так и должна делать потому как находится ближе к центру поворота и идет по меньшему радиусу.
- Увеличивается стабильность внешней ведущей лыжи при скоростном глиссировании с поперечным скольжением.

По геометрии и остальным параметрам лыжи очень походи на К2 Аннекс которые заменились Пинаклами. Ожидать от них стоит более скоростного и стабильного при продольном скольжении катания. По весу лыжи легкие и предполагают возможность использования их и в направлении ски-тура. По совокупности характеристик лыжи претендуют на высокоуниверсальные фрирайдные лыжи сочетающие в себе и катание и ски-тур и малый вес.

Конечно, как оно все едет на практике можно проверять только на практике и, в данном случае, надо протестировать эти лыжи в любом случае, что мы и сделаем с наступлением сезона. Пока можно порассуждать о том, насколько идеи производителя имеют право на жизнь и будут ли они работать в катании.