Глобальные изменения в категории лыж для фрирайда у Саломона ожидались последние несколько лет. Не просто же так компания понемногу пробовала новые решения в области универсалов и тянула, по-сути, две линейки лыж. Было непонятно только когда и в каком конечном виде произойдут изменения. И вот час Х пробил и карты открыты - Саломон представляет новую серию QST.

Серия QST представлена только сейчас, но ее появление читалось последние несколько лет. Сначала появилась серия Q которая явно выпадала и из общего концепта линейки Саломона, и из общего представления о лыжах в индустрии, и из общего формата ожиданий и понимания лыж потребителем. Но, лыжи были вполне катабельные и интересные и те кто смог выйти за рамки превычных представлений и штампов отмечали их достоинства. Параллельно появились сразу несколько серий ботинок которые не совсем укладывались в привычные форматы: и не парк, и не карв, и не спорт. Вместе с этим буйством разрозненных новинок был абсолютный застой в существующих сериях. Если изменения и происходили, то не существенно и менялись в основной массе только названия. И вот в сезоне 16-17 Саломон все привел к общему знаменателю и представил новую серию QST в которую собрал и новые лыжи, и ботинки, и одежду и прочие аксессуары, закрыв старые серии.

Первое, что бросается в глаза это то, что лыжи совсем новые. Ожидалось продолжение серии Q которая вполне неплохо показала себя и в которой было достаточно немного доработать определенные моменты и все. Напомню, серия Q была совершенно новая и прогрессивная серия универсальных лыж. Уникальность их была в том, что это были не привычные широкие карвы как у всех, а это были зауженные фрирайдные лыжи с добавленным функционалом карвинга. И это было интересно и именно в данном направлении все ждали продолжения истории. Но... Саломон решил сделать совершенно новую серию.

Главное обновление в серии QST - идеология классификации катания. Раньше катание делилось на две части: катание по подготовленным склонам (трассовое) и фрирайд. Универсальные лыжи относились к трассовому катанию. Теперь Саломон предлагает пересмотреть разделение и универсальные лыжи отодвигает к фрирайду. Пока, однозначного и окончательного отделения нет и Саломон продолжает делать и трассовые универсалы, но движение в ту сторону с появлением серии QST существенно усиливается.

Серия построена по принципу масштабирования моделей: модели повторяют и продолжают друг друга с нарастанием ширины талии. В серии лыжи с шириной талии: 85, 92, 99, 106 и 118. У всех лыж очень вытянутый по длине и небольшой по подъему передний и задний рокер. Форма лыжи плавная и выровненная и говорит о том, что у лыж основная ставка делается на боковое проскальзывание, а резаная дуга является только факультативом. Носок облегчен для снижения вибраций и стабильности. Внутри обещают качественную деревяху для динамики и упругости на отдаче. Но, это стоит проверять в катании потому как все гадания на зависимость катания от количества слоев титанала и их толщины - бред сивой кобылы и достояние "бабок-гадалок", а не профессионалов горнолыжной индустрии.

QST 85 - совершенно стандартный, если так можно в их случае говорить, универсал для переходного катания трасса/внетрассы. Хорошая торсионка для уверенного управления на жестком подготовленном склоне и все остальные технологии фрирайда для катание по разбитому, мягкому и дикому снегу.

QST 92 и 99 - полноценные многофункциональные универсалы сочетающие в себе и катание и ски-тур и прочие элементы фрирайда. Да, будут требовать скорость для всплытия, но взамен дадут полную универсальность.

QST 106 и 118 - фрирайдные катальные лыжи у которых катание на первом месте, а все остальное как получится. 106 для легких или быстрых райдеров и для тех кому легкость важнее лишней ширины для всплытия. 118 универсальная катальная лыжа которой совершенно все равно кто и как на них едет.

Серия QST не оставила в стороне и женское катание. Женские лыжи тоже теперь QST. Моделям оставлены привычные названия с прошлого года, но лыжи стали новыми:

Изображение удалено.

Лыжи серии QST интересны и как лыжи и как новый тренд в развитии лыжной индустрии в целом. Тем более, что данный тренд это не только инновации Саломона. Такое же перераспределение акцентов в направлении универсальных лыж происходит и в других компаниях. Уже совершенно очевидно, что смещение вектора внимания в сторону фрирайда это не разовые пробы и не маркетинговые эксперименты - производители все больше и больше разворачиваются от трассового катания во фрирайд который им видится и интереснее и прогрессивнее. Что же, похвальная тенденция которая нас только радует. С другой стороны, ну сколько можно уже экспериментировать в направлении трассового катания в котором уже давно ну совсем ничего не происходит и не развивается?

Теперь очень интересно проверить данные лыжи на тестах. Картинки и описания очень интересны, но нас интересует катание и только. Естественно, мы не ждем от новой серии ошеломительных результатов, как и от всего остального нового. Так не бывает. Лыжам надо лет пять повариться чтобы стать приличными. Это понятно. Интересно на тестах даже не хороши они или плохи, а определить направление ветктора изменений именно в катании. Интересно чего в лыжах будет больше: парковой прыжковой составляющей, отдачи и упругости или наоборот мягкости и плавности....? Вот что больше интересует на тестах. Пока понимание того, что Саломон продолжит с ними работать точно есть. Потому, пойдем тестить и анализировать.

Еще обзоры:

Трассовые горные лыжи Salomon X-Max

Косвенно еще в прошлом году Саломон анонсировал новую серию карвовых лыж X-Max выпустив пробную и старшую в серии модель на рынок.


Трассовые универсалы Atomic Vantage X

После появления более 10-ти лет назад достаточно удачной модели универсалов у Атомика началась эпоха BlackEye.


Горные лыжи Nordica GT

Отличная и хорошо известная ботиночная компания Нордика уже не первый год пытается сделать горные лыжи которые заставят говорить о компании не только как о производителе ботинок.