Пожалуй, только в компании Volkl умеют делать новинки которые не вредят сложившимся существующим удачным моделям. Я не помню, чтобы хорошие лыжи у них снимались с производства. Может поэтому у них самая большая линейка часто взаимозаменяемых моделей? В этом сезоне еще одной моделью стало больше.

В этом сезоне Volkl сделала новую модель Deacon. Однако специалисты компании говорят, что это не просто новая лыжа - это новый подход в отношениях с рынком, потребителем и маркетингом. Ранее производители подстраивались под спрос и делали лыжи под катание: хотят кататься люди по трассам - вот карвы, хотят фрирайда - вот широкие лопаты, хотят кататься и по трассам и по расклбасу - вот универсалы. Новая модель не подстроена ни под какой стиль катания и призвана сформировать новый класс лыжников катающихся без ограничений по территории и по стилистики катания.

По сути, новинка ничего нового из себя не представляет и является, на сегодня, ставшим классическим решением - XT. То есть, лыжей с хорошей спортивной начинкой и средним универсальным радиусом поворота. Такие лыжи давно появились у многих производителей трассовых лыж и стали популярны потому как в реальности далеко не многие лыжники любят слалом или гигант, но многие любят хорошие лыжи и хотят кататься некоторым средним поворотом. У Волкл таких лыж в линейке не было и вот они и появились

В серии всего две модели: 74 и 76. Традиционно по ширине талии. Каждая геометрия выполнена в двух цветовых вариантах и в двух комплектациях: обычная и PRO. Отличия комплектаций в том, что обычные лыжи комплектуются стандартными любительскими креплениями на рельсовой платформе R-motion, а PRO комплектуются спортивной платформой 10мм и креплениями устанавливающимися на нее. Так же версия PRO изначально поставляется со спортивной заточкой кантов.

По параметрам лыжи очень похожи. 74-тая модель немного попроще и помедленнее на 1 метр радиса поворота и при ростовке 173 радиус 16 метров, 76-та немного побыстрее и при ростовке 171 имеет радиус 17 метров. Обе модели снабжены уже традиционным для лыж Волкл устройством виброгашения носка UVO.

В остальном это мощные близкие по технологиям к спортивным лыжам модели. В них есть все что надо: наборный деревянный сердечник, сайдвол, титанал и быстрая скользячка. Все как любят те кто понимает в качестве и динамичности лыж. Единственный их минус - цена. Волкл дешевыми никогда не были. В качестве объяснения цены на них написано о том, что они сделаны в Германии. Можно подумать кому то еще не все равно где они сделаны.

Однозначно интересная и очень конкурентная модель. Несмотря на то, что у Волкл давно в линейке есть совершенно прекрасные и очень универсальные лыжи для гиганта, вероятность популярности новой модели очень высока. Далеко не все лыжники готовы рисковать и верить в то, что на лыжах для гиганта можно получить широкий диапазон радиуса поворота. Так же многих пугает талия 69 на спортивных лыжах. А тут все лояльно: талия 74, радиус 16 - бери и катай.

Самое интересное в серии то, что все остальные серии лыж, которых и так уже было великое множество, остались на своих местах и новая серия не создает внутренней конкуренции. Это не универсалы и для серии RTM нет никакой угрозы. Это не карвы в прямом понимании карвов и для серии Code тоже все спокойно. Это не спортивные лыжи и все Racetiger-ы остаются при своем. Вот умеют в Волкл найти пустую нишу. Возможно, Deacon-ы со временем заменят не совсем удачные Code-X, но это уже время покажет. Пока это совершенно отдельная неконкурентная модель для линеек Волкл.

Хорошая долгожданная модель именно от Волкл. Теперь очень интересно сравнить их с прямыми конкурентами по классу от других производителей. Не хватало категории XT для полной картины представителей от Волкл. Ой не хватало. Будут ли они такими же интересными как спортивные слаломки и лыжи для гиганта от Волкл и дадут ли они настолько же широкий диапазон поворотов? Ответы на эти вопросы идем искать на тесты.

Результаты тестов: