Pieps далеко не единственная в производстве лавинных датчиков компания, но, без преувеличения, самая известная в России. Известная настолько, что слово пепс стало синонимом понятия лавинный датчик. В этом сезоне у Пепса обновление линейки и новая модель датчика.

Лавинное оборудование тема немного элитарная, отстраненная и специфичная. Она или интересует и полностью погружает в себя людей, или не интересует вообще настолько, что люди не знают даже о ее существовании. Часто, люди начиная заниматься катанием вне трасс не вникая покупают или рекомендованные гидами датчики, или самые дорогие, или самые дешевые. Дорогие чтобы на подсознательном уровне быть уверенным в том, что безопасность на максимуме. Дешевые чтобы не переплачивать за то в чем нет личного понимания - ну купил какое-то что-то, есть и хорошо. У Пепса была модель которая очень хорошо попадала в аудиторию - самая дорогая и мощная модель Pieps DPS Pro. Он удовлетворял российских фрирайдеров и максимальной ценой и максимальным набором функций. С ними катались все самые "крутые парни". На деле, часто бывало так, что владельцы данной модели не только не умели и не пользовались его функционалом, но и вовсе не знали о существовании многих его функций.

Но, совершенству нет предела - решили в Пепсе и сделали новое поколение данного бипера и свет увидели новые модели: профессиональная версия с полным функционалом Pieps Pro BT соответствующая старой моделе DPS PRO и упрощенная версия BT соответствующая старой моделе DPS Sport. Новые модели полностью заменили старые которые с нового сезона сняли с производства и убрали из каталога.

Отличия новых моделей от старых в появлении двух архи-важных функциональных возможностей которые выводят лавинную безопасность на качественно новый уровень: возможность использовать аккумуляторы вместо батареек и возможность связи с бипером со смартфона через BlueTooth с целью обновления программного обеспечения.

Если данный новый функционал кажется вас немного странным и бесполезным не удивляйтесь и не волнуйтесь - это нормально. Он реально бесполезен. Часто и много катающиеся фрирайдеры меняют батареи в бипере раз в сезон. Гиды проводящие лавинные практики - два. Цена вопроса в пределах 100 рублей. Вы можете назвать версию программного обеспечения вашего датчика? Нет? Как так? Вы вообще понимаете ценность программного обеспечения прибора с тремя антеннками и пищалкой? А это важно! Но, теперь вы можете обновлять программное обеспечение самостоятельно. У вас теперь нет святой отмазки не делать этого - не надо ехать к диллеру. Варианты использовать устаревшее ПО и севшие батареи - решена еще до ее появления! Ура! Не иронизировать просто не получается.

Безусловно, новые датчики стоят дороже чем старые. Ну они же новые. Все новое всегда дороже старого. Современной индустрии в разгар кризиса как раз не хватало более дорогих биперов. Более того, датчики с брендом Black Diamond по цене немного отличаются от таких же с биркой Pieps. Это чтобы было понятно, кто относится к элитному классу фрирайдеров, а кто нищеброд. Интересно сейчас только одно: владельцы старой версии элитных DPS PRO побегут менять свое старье на новые современные смарт-модели или покатают сезончик с устаревшими которые теперь и в кафе то показать стыдно? И как быстро появится мода в кафе между катанием обновлять ПО бипера с последнего Айфона? Надо же всем показать что есть новый бипер и новый Айфон. Мода же на просмотр видео с Го-Про по Вай-Фай с то же целью уже устоялась.

Странное и смешное обновление линейки. С учетом того, что большинство фрирайдеров не покупают бипера и подвергают себя опасности катаясь без них - повышение цены после добавление бесполезных функций кажется банальным убиванием моды на безопасное катание. А, казалось бы, кто как не компания производящая такое оборудования должна быть заинтересована в популяризации безопасного катания. Жаль, что индустрия нацелена только на зарабатывание на риске, а не на уменьшение его.